Состав.
2 термина: «Муниципальная собственност» и «муниципальное имущество»:
«Имущество» по ГК может находится в любой форме собственности (частной, гос., м/с) => материальное содержание м/с собственности, т.е. соотношение «ПРАВО» - «ОБЪЕКТ ПРАВА»
Субъектами м/с собственности являются м/с образования => публичная, но не государственная.
Управление осуществляют органы м/с через МУПы и учреждения.
4 вида имущества в м/с собственности (ч.1 ст. 50 ФЗ 131):
1) для решения ВМЗ;
2) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам м/с;
3) для обеспечения деятельности органов и ДЛ м/с, муниципальных служащих, работников МУПов и учреждений;
4) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам м/с и которые не отнесены к вопросам местного значения.
3 категории объектов собвенности в зависимости от м/с образования:
1) собственность поселений (ч. 2 ст. 50)
2) собственность районов (ч. 3 ст. 50)
3) собственность округов (ч. 4 ст. 50: всё что м.б. у районов + округов)
|
|
Данные перечни зависят от ВМЗ (изменения в перечне ВМЗ => изменение в перечне объектов)
Если имущество не попадает в данные перечни, но попало в собственность м/с, то оно не может находится в собственности м/с и подлежит:
1) перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества)
либо
2) отчуждению (ч.5 ст. 50).
Жалоба в КС на ч.5 ст. 50 => Определение КС № 540 от 2 ноября - отказал: перечень закрытый, но законодатель не ограничивает возможность иметь иное имущество, т.е. по сути открытый перечень, т.к. есть возможность иметь имущественные права (!!! БРЕД).
Возникновение.
НПА:
ФЗ 131 – Федеральный уровень (нет уровня субъектов)
Акты ПРЕДСТ м/с
2 вида возникновения:
1) Публично - правовой (административный) (изначально единственный – Постановление Верховного Совета №23020 1991 разграничил собственность федерации, регионов, м/с; процедура передачи распоряженим Президента от 18.03.2003; сейчас урегулирован ФЗ «О монетизации льгот» 24 августа 2004 – ст. 154: разграничение перечней объектов собственности)
2) Гражданско-правовой (бесхозяйное имущ-во)
М/с собственность относится к публичной, а не частной собственности, т.к. м/с образования - публичные.
Субъекты права собственности: м/с образования в целом.
Правомочия собственника осуществляют органы м/с от имени м/с образования.
От имени органов выступают ЮЛ – м/с учреждения (обладают ОВП на имущество).
Полномочия ПРЕДСТ м/с.
а) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (п.5 ч.9 ст. 35 ФЗ 131);
б) определение порядка принятия решений о создавании, реорганизации, ликвидации м/с предприятий и учреждений (п.6 ч.9 ст. 35 ФЗ 131).
|
|
в) установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (п.6 ч.9 ст. 35 ФЗ 131).
Управление м/с собвтенностиью.
Осуществляют исполнительные органы м/с, т.к. осуществляют права собственника.
В кач-ве исключения: население.
4 метода управления:
Организационно-правовой (универсальный: издание правовых актов и принятие решений, например о создании МУП)
+
1) Организационно-экономический (ведение реестров имущества, планирование его использования, инвентаризация, аудит и т.д. ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ)
2) Финансовый (тесно увязан с экономическим и предполагает учет и планирование доходов и расходов, НАИБОЛЕЕ РАЗВИТИЫЙ В ЗАК-ВЕ: выравнивание и т.д.)
3) Учетно-аналитический (анализ, прогнозирование: позволяет определить приоритетеы, какая деятельность и объекты прибыльны, а какие расходны)