Способ платежей – способ передачи денежных средств от туроператора поставщикам услуг.
Сроки платежей – в международном турбизнесе в большинстве случаев применяется предоплата, что делает необходимым определение дня платежа.
Основание платежей – банку для исполнения банковского перевода необходимо иметь основание. Им может служить или копия контракта, или счет фирмы, которые предъявляются в банк вместе с платежными поручениями.
Санкции за просрочку платежей – их размер по установившейся практике составляет 0,05% суммы задолженности за каждый день просрочки платежа.
Тема 5. Сущность и последовательность проведения конкурентного анализа турфирмы.
Основные понятия темы:
Технологическая последовательность изучения рынка предполагает проведение комплекса маркетинговых исследований, который включает в себя изучение туристского продукта; изучение рынка как такового; изучение потребителей; изучение конкурентов.
Жизненный цикл турпродукта – состоит из четырех последовательных фаз:
|
|
- внедрение турпродукта на рынок, завоевание потенциальных клиентов. Торговля на этой стадии обычно убыточна; характерен медленный темп роста объемов продаж;
- рост – стадия существования турпродукта, на которой происходит увеличение спроса на него. Продажи выходят на безубыточный уровень, рентабельность продаж быстро увеличивается; усиливается конкуренция, т.к. другие фирмы, привлеченные растущими уровнями доходов стремятся к созданию аналогичных продуктов;
- стадия зрелости характеризуется насыщением рынка, происходит стабилизация объемов продаж; компаниям приходится тратить дополнительные средства на маркетинговые мероприятий для поддержания этого уровня;
- спад – период резкого снижения продаж и прибыли. Он часто обусловлен изменением потребностей покупателей или появлением на рынке новых, более интересных турпродуктов.
Конкурентная среда – совокупность элементов, функционирование которых формирует условия деятельности компании на рынке.
Внешняя макросреда – совокупность элементов, функционирование которых оказывает косвенное воздействие на деятельность компании, которая, в свою очередь, своими действиями не может повлиять на состояние элементов макросреды.
Анализ макросреды получил название РЕST анализа. Этот тип маркетингового анализа включает в себя изучение четырех факторов внешней макросреды, в которой функционирует компания (предприятие): политические факторы; экономические факторы; социальные факторы и технико-технологические факторы.
Внешняя микросреда – совокупность элементов, функционирование которых оказывает непосредственное воздействие на деятельность компании (предприятия). В свою очередь деятельность компании влияет на деятельность элементов внешней микросреды.
|
|
Анализ взаимодействия компании с внешней микросредой получил название SWOT анализа. Он предполагает разработку стратегических направлений, мероприятий, программ развития компании на основе изучения сильных и слабых сторон внутренней среды компании с целью использования возможностей, предоставляемых внешней средой и противодействия угрозам со стороны сил внешней среды.
Модель пяти сил конкуренции М. Портера – включает в себя такие элементы внешней среды компании (предприятия) как
- потенциальные участники рынка (степень влияния входных барьеров на данный рынок);
- отраслевые конкуренты (уже существующие конкурирующие компании на рынке);
- поставщики (условия поставок);
- покупатели (предпочтения и условия покупателей);
- существование на рынке и возможность появления новых товаров-заменителей (субститутов).
Тема 6. Технология работы основных служб отеля
Основные понятия темы:
Гостиничная услуга – это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности. Этот продукт существует только в течение пребывания гостя, и в это время постоянно идет диалог между гостем и гостиницей, его невозможно запрограммировать или создать некий стандарт или алгоритм обслуживания. Следовательно, гостиничная услуга в каждом конкретном случае носит индивидуальный характер.
Технологический процесс оказания гостиничной услуги включает в себя:
- встречу гостя при входе в гостиницу;
- регистрацию, оформление документов и размещение гостя;
- обслуживание в номере;
- обслуживание при предоставлении услуг питания;
- удовлетворение культурных запросов, спортивное, оздоровительное и фитнес-обслуживание;
- оформление выезда, проводы при отъезде.
Служба приема и размещения - основными функциями службы приема и размещения являются бронирование мест в гостинице, регистрация и размещение гостей, оформление расчетов при выезде, ведение карточки гостя, предоставление различной информации.
Согласно “Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ” № 490, утвержденным Постановлением Правительства от 25 апреля 1997 г.: “исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее”. Это обусловливает сменный характер работы службы приема и размещения. Исходя из режима работы смены, определяется число сотрудников службы.
Работа службы, как правило, разбита на три смены. Утренняя смена работает с 6.45 до 15.15, дневная смена начинает работу в 14.45 и заканчивает в 23.15, ночной администратор приступает к работе в 22.45 и заканчивает работу в 7.15.
Ведомость движения номерного фонда.
Номер комнаты | Тариф | Время освобо- ждения Дата Час | Период оплаты | Время занятия Дата Час | Фамилия Имя | Индекс поселе- ния | Доп. места |
Список проживающих на этаже (шахматка”), вариант 1
Список проживающих на этаже 2-19 января Дата заполнения 02.06.2001 г. | |||||||||||||||||||
Номер комнаты | |||||||||||||||||||
Шульц Бельгия Завтрак, выезд | |||||||||||||||||||
Выезд | |||||||||||||||||||
Баранов Р.Ф. | |||||||||||||||||||
Дежурный администратор Ольгина А. П. |
Список проживающих на этаже (шахматка”), вариант 2
|
|
Список проживающих на этаже 2 Дата заполнения 02.10.2000 г. Дежурный администратор Синцева Е. П. | ||||||||
Номер комнаты | Тариф | Услуги | Заезд | Отъезд (предварительный) | Индекс поселения | Фамилия | Страна | Дата смены белья |
Стирка | 20.12 18.00 | 03.01 12.00 | ИТ | Берг | Герм. | 03.01 | ||
Побудка 5.00 | 28.12 16.00 | 02.01 6.00 | ТП | Пти- цына | РФ | |||
” | ||||||||
02.01 14.00 | 06.01 12.00 | ТП | Баранов | РФ | 05.01 | |||
Пример расчета оплаты за проживание в гостинице.
Дата | Время | Дата | Время | Дата | Время | Дата | Время | Дата | Время | |
Заезд | 01.01 | 11.00 | 01.01 | 7.00 | 01.01 | 12.00 | 01.01 | 20.00 | 01.01 | 23.00 |
Выезд | 02.01 | 10.00 | 03.01 | 8.00 | 03.01 | 15.00 | 03.01 | 20.00 | 03.01 | 1.00 |
Коли- чество опла- чивае- мых суток | 1 сут | 2 сут | 3 сут Зч | 2,5 сут | 2 сут |