Условия расчетов за туристов

Способ платежей – способ передачи денежных средств от туроператора поставщикам услуг.

Сроки платежей – в международном турбизнесе в большинстве случаев применяется предоплата, что делает необходимым определение дня платежа.

Основание платежей – банку для исполнения банковского перевода необходимо иметь основание. Им может служить или копия контракта, или счет фирмы, которые предъявляются в банк вместе с платежными поручениями.

Санкции за просрочку платежей – их размер по установившейся практике составляет 0,05% суммы задолженности за каждый день просрочки платежа.

Тема 5. Сущность и последовательность проведения конкурентного анализа турфирмы.

Основные понятия темы:

Технологическая последовательность изучения рынка предполагает проведение комплекса маркетинговых исследований, который включает в себя изучение туристского продукта; изучение рынка как такового; изучение потребителей; изучение конкурентов.

Жизненный цикл турпродукта – состоит из четырех последовательных фаз:

- внедрение турпродукта на рынок, завоевание потенциальных клиентов. Торговля на этой стадии обычно убыточна; характерен медленный темп роста объемов продаж;

- рост – стадия существования турпродукта, на которой происходит увеличение спроса на него. Продажи выходят на безубыточный уровень, рентабельность продаж быстро увеличивается; усиливается конкуренция, т.к. другие фирмы, привлеченные растущими уровнями доходов стремятся к созданию аналогичных продуктов;

- стадия зрелости характеризуется насыщением рынка, происходит стабилизация объемов продаж; компаниям приходится тратить дополнительные средства на маркетинговые мероприятий для поддержания этого уровня;

- спад – период резкого снижения продаж и прибыли. Он часто обусловлен изменением потребностей покупателей или появлением на рынке новых, более интересных турпродуктов.

Конкурентная среда – совокупность элементов, функционирование которых формирует условия деятельности компании на рынке.

Внешняя макросреда – совокупность элементов, функционирование которых оказывает косвенное воздействие на деятельность компании, которая, в свою очередь, своими действиями не может повлиять на состояние элементов макросреды.

Анализ макросреды получил название РЕST анализа. Этот тип маркетингового анализа включает в себя изучение четырех факторов внешней макросреды, в которой функционирует компания (предприятие): политические факторы; экономические факторы; социальные факторы и технико-технологические факторы.

Внешняя микросреда – совокупность элементов, функционирование которых оказывает непосредственное воздействие на деятельность компании (предприятия). В свою очередь деятельность компании влияет на деятельность элементов внешней микросреды.

Анализ взаимодействия компании с внешней микросредой получил название SWOT анализа. Он предполагает разработку стратегических направлений, мероприятий, программ развития компании на основе изучения сильных и слабых сторон внутренней среды компании с целью использования возможностей, предоставляемых внешней средой и противодействия угрозам со стороны сил внешней среды.

Модель пяти сил конкуренции М. Портера – включает в себя такие элементы внешней среды компании (предприятия) как

- потенциальные участники рынка (степень влияния входных барьеров на данный рынок);

- отраслевые конкуренты (уже существующие конкурирующие компании на рынке);

- поставщики (условия поставок);

- покупатели (предпочтения и условия покупателей);

- существование на рынке и возможность появления новых товаров-заменителей (субститутов).

Тема 6. Технология работы основных служб отеля

Основные понятия темы:

Гостиничная услуга – это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности. Этот продукт существует только в течение пребывания гостя, и в это время постоянно идет диалог между гостем и гостиницей, его невозможно запрограммировать или создать некий стандарт или алгоритм обслуживания. Следовательно, гостиничная услуга в каждом конкретном случае носит индивидуальный характер.

Технологический процесс оказания гостиничной услуги включает в себя:

- встречу гостя при входе в гостиницу;

- регистрацию, оформление документов и размещение гостя;

- обслуживание в номере;

- обслуживание при предоставлении услуг питания;

- удовлетворение культурных запросов, спортивное, оздоровительное и фитнес-обслуживание;

- оформление выезда, проводы при отъезде.

Служба приема и размещения - основными функциями службы приема и размещения являются бронирование мест в гостинице, регистрация и размещение гостей, оформление расчетов при выезде, ведение карточки гостя, предоставление различной информации.

Согласно “Правилам предоставления гостиничных услуг в РФ” № 490, утвержденным Постановлением Правительства от 25 апреля 1997 г.: “исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее”. Это обусловливает сменный характер работы службы приема и размещения. Исходя из режима работы смены, определяется число сотрудников службы.

Работа службы, как правило, разбита на три смены. Утренняя смена работает с 6.45 до 15.15, дневная смена начинает работу в 14.45 и заканчивает в 23.15, ночной администратор приступает к работе в 22.45 и заканчивает работу в 7.15.

Ведомость движения номерного фонда.

Номер комнаты Тариф Время освобо- ждения Дата Час Период оплаты Время занятия Дата Час Фамилия Имя Индекс поселе- ния Доп. места
               
               
               
               

Список проживающих на этаже (шахматка”), вариант 1

Список проживающих на этаже 2-19 января Дата заполнения 02.06.2001 г.
Номер комнаты                                      
  Шульц Бельгия Завтрак, выезд                  
                                       
  Выезд                                
                                       
                                       
                                       
  Баранов Р.Ф.                        
                                       
                                       
Дежурный администратор Ольгина А. П.

Список проживающих на этаже (шахматка”), вариант 2

Список проживающих на этаже 2 Дата заполнения 02.10.2000 г. Дежурный администратор Синцева Е. П.
Номер комнаты Тариф Услуги Заезд Отъезд (предварительный) Индекс поселения Фамилия Страна Дата смены белья
    Стирка 20.12 18.00 03.01 12.00 ИТ Берг Герм. 03.01
                 
    Побудка 5.00 28.12 16.00 02.01 6.00 ТП Пти- цына РФ  
               
                 
                 
      02.01 14.00 06.01 12.00 ТП Баранов РФ 05.01
                 
                 

Пример расчета оплаты за проживание в гостинице.

  Дата Время Дата Время Дата Время Дата Время Дата Время
Заезд 01.01 11.00 01.01 7.00 01.01 12.00 01.01 20.00 01.01 23.00
Выезд 02.01 10.00 03.01 8.00 03.01 15.00 03.01 20.00 03.01 1.00
Коли- чество опла- чивае- мых суток 1 сут 2 сут 3 сут Зч 2,5 сут 2 сут

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: