До перехода в начале 90-х гг. к рыночной экономике, конкуренции в России не было вообще. Продукция отечественных товаропроизводителей во многом неконкурентоспособна по сравнению с товарами западных фирм.
В 1991 г. был принят первый нормативный документ – Закон "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Он должен был ограничивать монополистическую деятельность и этим отличался от подобных законов американского типа, где монополии формально запрещены.
В развитие Закона "О конкуренции…" в России были также приняты другие нормативные документы. Среди них важное значение имеет "О Реестре хозяйствующих субъектов…». Среди них важное значение имеет Постановление Правительства РФ от 19 февраля 1996 г. № 154 "О Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%".
Такой Реестр ведется как на уровне Федерации, так и в регионах для осуществления государственного контроля за соблюдением хозяйствующих субъектов антимонопольного законодательства.
|
|
Государственная поддержка малого предпринимательства.
Малое предпринимательство— это совокупность независимых мелких и средних предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка.
Для малого бизнеса характерно: юридическая независимость; управление предприятием собственником капитала с целью получения предпринимательского дохода;небольшие размеры по основным показателям деятельности субъекта хозяйствования: уставный капитал, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода); численность персонала.
Выделяется 3 вида субъектов малого и среднего предпринимательства:
-средние предприятия с численностью от 101 до 250 человек;
-малые предприятия - до 100 человек;
-в рамках малых предприятий создаются микропредприятия с численностью занятых до 15 человек.
Государственная поддержка малого предпринимательства осуществлялась по следующим направлениям:
-специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, налоговые декларации по упрощенной форме по отдельным налогам и сборам;
-упрощенные способы ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
- упрощенный порядок составления статистической отчетности;
-меры финансовой поддержки;
- меры для развития инфраструктуры поддержки;
-иные меры, обеспечивающие реализацию заявленных законопроектом целей.