Тема 4. Сопровождение и надежность ПО

1. Проблемы внедрения, эксплуатации и сопровождения ПО.

Внедрение программного обеспечения - процесс настройки программного обеспечения под определенные условия использования, а также обучения пользователей работе с программным продуктом.

Сопровожде́ние программного обеспечения — процесс улучшения, оптимизации и устранения дефектов программного обеспечения после передачи в эксплуатацию.

1. Обучение персонала и обмен опытом.

2. Общее руководство пользователя. Общее руководство пользователя должно быть создано для каждого вводимого в дей- ствие рабочего места (АРМ).

3. Уровень пользователя. Руководство должно учитывать уровень компьютерной грамотности пользователя системы, который может оказаться очень низким

4. Трудности и ошибки пользователя в период внедрения. Сотрудники испытывают увеличении нагрузки от внедрения нового и ведения бумажной и электр деятелности. Очень важным на данном этапе становится учет проблем, возни- кающих у пользователя при работе в новых условиях

В качестве основных проблем в работе пользователя можно вы- делить: • Внесение неверной информации в ИС. • Значительные затраты времени. • Неумение пользоваться стандартным компьютерным интер- фейсом.

2. Надежность ПО. Основные количественные показатели надежности. Классификация моделей надежности. Аналитические и эмпирические модели надежности. (ВОРОС – ГОВНО. ЕСЛИ ПОПАДЕТСЯ, ЛУЧШЕ ПРОСИТЬ И УМОЛЯТЬ ДРУГОЙ БИЛЕТ)

надежность ПО – свойство составляющих его программ выполнять заданные функции в заданных условиях на конкретном усройстве.

Две основные причины возникновения отказов ПО:

1. Разработчики ПО нарушили технические требования к программам (нарушены спецификации).

2. Сами спецификации неточные или неполные, т. е. само описание того, что должна делать каждая программа, без указания как она должна это делать – неточное или неполное.

Количественными характеристиками надежности могут быть:
• вероятность безотказной работы; Служит одним из основных показателей при расчетах на надежность.
Вероятность безотказной работы объекта называется вероятность того, что он будет сохранять свои параметры в заданных пределах в течение определенного промежутка времени при определенных условиях эксплуатации.
• среднее время безотказной работы; Средним временем безотказной работы называется математическое ожидание времени безотказной работы.
• интенсивность отказов; Интенсивностью отказов λ(t) называется отношение числа отказавших объектов в единицу времени к среднему числу объектов, работающих в данный отрезок времени, при условии, что отказавшие объекты не восстанавливаются и не заменяются исправными:
• частота отказов; Частотой отказов называется отношение числа отказавших объектов к их общему числу перед началом испытания при условии что отказавшие объекты не ремонтируются и не заменяются новыми, т.е

http://mognovse.ru/mogno/873/872593/872593_html_m7d5750ac.png полная картинка моделей

Модели надежности программных средств (МНПС) подразделяются на аналитические и эмпирические. Ана­литические модели дают возможность рассчитать количествен­ные показатели надежности, основываясь на данных о поведении программы в процессе тестирования (измеряющие и оцениваю­щие модели). Эмпирические модели базируются на анализе струк­турных особенностей программ. Они рассматривают зависимость показателей надежности от числа межмодульных связей, количе­ства циклов в модулях, отношения количества прямолинейных участков программы к количеству точек ветвления и т.д. Часто эмпирические модели не дают конечных результатов показателей надежности, однако они включены в классификационную схему, так как развитие этих моделей позволяет выявлять взаимосвязь между сложностью ПС и его надежностью.

3. Надежность ПО. Определение количественных показателей надежности с помощью динамических и статических аналитических моделей. ВОРОС – ГОВНО. ЕСЛИ ПОПАДЕТСЯ, ЛУЧШЕ ПРОСИТЬ И УМОЛЯТЬ ДРУГОЙ БИЛЕТ) КУЧА ДОЛБАНЫХ ФОРМУЛ. (которым здесь не место)

Аналитические модели представлены двумя группами: динамические модели и статические. В динамических МНПС поведение ПС (появление отказов) рассматривается во времени. В статических моделях появление отказов не связывают со временем, а учитывают только зависимость количества ошибок от числа тестовых прогонов (по области ошибок) или зависимость количества ошибок от характеристики входных данных (по области данных).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: