Понятие, цели и функциональные области логистики

Логистика — наука, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами и провиантом, создания инфраструктуры товародвижения.

Цель логистики - организовать работу логистической системы компании таки образом, чтобы затраты были минимально возможными, но достаточными для выполнения поставленных задач управления материальными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками ("и рыбку съесть и косточками не подавиться").

Существует три основных функциональных области логистики:

· снабжение,

· производство

· распределение


Все три функциональные области логистики присутствуют в компаниях различного типа. Причем даже в тех, в которых, казалось бы нет производства.
Например. Если в оптовой фирме на складе осуществляется процесс сборки розничных заказов из оптовых коробок, упаковки собранных заказов, взвешивания и маркировки собранных коробок и т. д., то такой процесс и есть производственный - входящим сырьем здесь является товар в оптовых упаковках, а переработанным продуктом для клиента - розничные заказы в другой упаковке и по другой цене, в которую уже входят затраты на их производство из оптовых упаковок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: