Аспекты исследования нарушений психофизического развития

В процессе исследования нарушений психофизического раз- вития специалисты выделяют четыре аспекта (Т.В. Варенова, 2003). 1. Клинический – направлен на изучение причин и симптомов, полученных в результате обследования ребенка. Основная цель исследований – выявление стойких отклонений в морфологии и физиологии отдельных органов, систем и организма в целом. 2. Психологический – изучение состояния и развития психических процессов. Цель – выявление особенностей откло- няющегося развития ребенка и тех сохранных путей, с по- мощью которых можно их компенсировать в адекватных условиях, видах и формах обучения. 3. Педагогический – направлен на изучение уровня обучаемо- сти и воспитуемости ребенка и включает следующие зада- чи: изучение познавательных возможностей, черт лично- сти, выявление уровня актуального и зоны ближайшего развития; определение оптимальных условий для коррек- ции недостатков познавательной деятельности; разработка способов педагогического влияния на учащихся; выявление готовности ребенка к обучению в школе, определение сте- пени сформированности школьных навыков, причин, вы- зывающих различные трудности в усвоении программы, и школьной адаптации. 4. Социологический – рассматривает место инвалида в обще- стве, его поведение в различных жизненных ситуациях. Помимо перечисленных аспектов исследования, проводят логопедическое обследование ребенка, дающее представление об уровне сформированности речевой деятельности во всех ее ком- понентах (фонетический, лексический, грамматический). В 1996 году в республике был проведен единовременный учет детей (от 0 до 14 лет на 1.09.96) и подростков (от 15 до 17 лет на 1.12.96) с недостатками умственного и физического разви- тия по специально разработанным карточкам. С тех пор показа- тели ежегодно дополняются и уточняются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: