Управление построением боевого порядка разворотом на 180

(на петле).

  • Сущность способа основана на изменении дистанций между самолетами последовательными разворотами на 180°.
  • Способ построения боевого порядка разворотом на 180° (на петле) является универсальным, так как он обеспечивает построение любых боевых порядков независимо от исходных дистанций между самолетами, их количества и очередности взлета. Этот способ может применяться для построения сомкнутых, разомкнутых и рассредоточенных боевых порядков.
  • После взлета и набора высоты построения ведущий выполняет полет вдоль петли расчетной длины таким образом, чтобы ведомые, проходя меньшее время вдоль этой петли, могли пристроиться на заданные дистанции. Петля чаще всего располагается в направлении взлета, но может строиться и в любом другом направлении.
  • В простых метеорологических условиях, а также при высоте верхней границы облаков не более 3000 - 4000 м петля строится от точки окончания набора высоты по направлению взлета (рис.1.). Ведущий самолет взлетает первым и после выхода на заданную высоту построения боевого порядка выполняет полет с заданным курсом в течение времени t 1, после чего разворачивается на 180° и следует с новым курсом до пристраивания замыкающих самолетов. Для построения боевого порядка ведущему необходимо знать время полета t 1до разворота на 180°, а ведомым — выдержку времени, по которой определяется начало разворота на курс пристраивания к ведущему.

Рис.1. Схема построения боевого порядка разворотом на 180°

  • Продолжительность полета ведущего по курсу петли с учетом глубины боевого порядка t б.п.определяется по формуле

t 1 = (t взл - t б.п.)/2,

где t взл — интервал взлета, отсчитанный от ведущего самолета; t б.п. — временная дистанция до ведущего в боевом порядке.

  • Чтобы гарантировать пристраивание замыкающего самолета до точки Д (рис.1.), время полета t 1(на прямой АВ) увеличивается на время возможного запаздывания t зап, которое обычно берется равным 30 с. Тогда

t 1 = (t взл - t б.п. + t зап)/2.

  • Время t 1 отсчитывается от момента выхода на заданную высоту построения (точка А, рис.1.) или от момента выхода на какой-либо ориентир.
  • Ведомые, выполняя полет по прямой вслед за ведущим, последовательно выполняют развороты через выдержку времени для занятия своего места в боевом порядке.
  • Если выдержка времени ts отсчитывается от момента начала разворота ведущего самолета, то для i -ro самолета

t В = (t взл + t б.п.)/2,

где t взлi - интервал взлета, отсчитанный от ведущего самолета; t б.п.i - временная дистанция до ведущего в боевом порядке.

  • Если выдержка времени отсчитывается от впереди идущего самолета, то она определяется по формуле

t Вi = (Dt взл + Dt б.п.)/2,

,

где Dt взл — интервал взлета относительно впереди идущего самолета; Dt б.п. временная дистанция в боевом порядке относительно впереди идущего самолета.

Рис.2. Схема построения боевого порядка разворотом на 180° с выходом на радионавигационную точку

  • Отсчет выдержки времени относительно ведущего имеет существенное преимущество, которое заключается в том, что команды по радио подает только ведущий в момент начала своего разворота на 180°. Остальные самолеты выполняют маневрирование в режиме радиомолчания. Однако точность построения боевого порядка снижается, так как ошибки при выполнении разворотов впереди идущих самолетов не могут быть учтены. Продолжительность построения боевого порядка разворотом на 180° может быть определена по формуле

t = t н + t 180 + t взл + t зап.

  • Длина участка построения боевого порядка, как это видно из рис.1., равна

Sпостр = Sн + Vt 1 + R.

  • В сложных метеорологических условиях, а также при большой высоте построения боевого порядка ведущий после взлета и набора высоты построения выходит на ДПРМ аэродрома (или в другую РНТ), от которой строит петлю расчетной длины (рис.2.).
  • Время полета ведущего по прямой на петле рассчитывается по формуле t 1 = (t взл - t б.п. + t зап)/2.
  • Ведомые, последовательно проходя ДПРМ, уточняют фактические исходные временные дистанции относительно ведущего t исх или впереди идущего самолета D t исх, выполняют полет по той же прямой и разворачиваются для занятия своего места в боевом порядке через выдержку времени.
  • В том случае, когда отсчет производится от момента начала разворота ведущего, выдержка времени i -гo самолета

t i = (t исх + t б.п.i)/2.

  • При построении боевого порядка на больших высотах момент прохода ДПРМ может определяться с большими ошибками из-за наличия зоны неустановившейся работы радиокомпаса. Поэтому для повышения точности построения боевого порядка рекомендуется использовать другие технические средства, свободные от этого недостатка (УДС, РЛС и т. д.).
  • Продолжительность построения боевого порядка (рис.2.) будет

t постр = t вэ. + t я + t р.с. + t 360 + t з.п.,

где t р.с. = Sн / V - продолжительность полета на высоте построения до БПРМ.

  • Длина участка построения боевого порядка

Sпостр = Sн + Vt 1 + 2R.

  • Рассмотренный способ обеспечивает построение любых групп независимо от их состава, характера боевого порядка и типа самолета. Выполняя последовательно развороты на 180°, можно произвести любые изменения дистанций между самолетами (смыкание и перестроение). Недостатком способа является отсутствие продвижения по маршруту, что приводит к уменьшению тактического радиуса действия. Вследствие этого построение боевого порядка разворотом на 180° целесообразно применять в тех случаях, когда нельзя использовать другие способы, например при взлете с большими временными интервалами или при ограниченном диапазоне скорости.
  • Построение боевого порядка самолетов разворотом на 180° может осуществляться по командам КП. Управление самолетами, как правило, происходит непосредственно с ИКХ), на котором офицер боевого управления измеряет фактическую дистанцию между самолетами. Момент начала разворота ведомого для занятия места в боевом порядке определяется по упрежденному расстоянию разворота Synp (рис.3.).

Рис.3. Схема пристраивания ведомого по упрежденному расстоянию

  • Очевидно, что для построения сомкнутого боевого порядка, то есть при d б.п = 0, упрежденное расстояние

Sупр = pR = Vt 180.

  • Если между самолетами должна быть установлена заданная дистанция в боевом порядке d б.п, то упрежденное расстояние

Sупр = pR - d б.п = V (t 180 - D t б.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: