Условия наведения на средних и больших высотах

Диапазон средних (СВ) и больших высот (БВ) находится в пределах от высоты 1000 м до 12000 м (до высоты нижней границы тропопаузы).

Тропопауза – слой воздушного пространства в средних широтах от 10500 до 12000 метров с минимальной минусовой температурой в диапазоне от – 55 ° Сдо–65 ° С.

Диапазон СВ – свыше 1000 м до 4000 м включительно, БВ –свыше 4000 м до 12000 м (до тропопаузы) включительно.

В ходе выполнения боевых задач истребительной авиацией ОБУ осуществляет наведение самолетов (групп) на воздушные цели, обеспечивая наиболее выгодные для своих экипажей условия завязки воздушного боя. Это требует от расчетов ПУ тщательного изучения условий и методов выполнения наведений в данном диапазоне высот.

Условия наведения зависят от обстановки, складывающейся в процессе выполнения авиационной частью поставленных боевых задач. Она определяется характеристиками воздушных целей, боевыми возможностями своих истребителей и системы управления, а также тактической и навигационной обстановкой.

Условия обстановки оказывают влияние на выбор метода наведения, программы полета и параметров наведения.

На СВ и БВ возможно наличие облачности, что усложняет работу экипажа и ОБУ в ходе наведения.

В светлое время суток, при отсутствии мощной облачности, в простых метеоусловиях (в ПМУ) наведение выполняется в разомкнутых или сомкнутых боевых порядках, а в сложных метеорологических условиях (в СМУ) и должно прекращаться при большем, остатке топлива на самолете, чем в ПМУ. Кроме того, в облаках, по условиям безопасности, ограничивается маневренность истребителя.

При наведении на СВ и БВ в ПМУ ОБУ имеет возможность максимально использовать маневренные и разгонные характеристики современных истребителей.

В ходе наведения, кроме маневров в горизонтальной плоскости, могут выполняться и вертикальные восходящие и нисходящие маневры, позволяющие в короткое время и внезапно вывести истребитель в исходное положение для атаки.

Например, время разгона самолета Су-27 на Н = 1000 м от 600 до 1100 км/ч составляет 15 секунд, а самолета Миг-29 13,5 с. На Н = 1000 м и V = 550 ÷ 600 км/ч угловая скорость форсированного разворота этих истребителей составляет 18 ÷ 22 град/сек.

Такие широкие возможности истребителей позволяют быстро исправлять ошибки наведения и парировать маневры цели после их выявления.

Необходимо учитывать, что на высотах 3000 ÷ 9000 м – зимой, 9000 ÷ 12000 метров – летом за самолетом остается инверсионный след, который значительно увеличивает дальность визуального обнаружения цели летчиком (до 20 ÷ 30 км). Этот же след за истребителем демаскирует его.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: