Под мерами безопасности при управлении экипажами следует понимать

комплекс мероприятий, исключающих:

- потерю управления экипажами самолетов;

- нарушение правил и порядка использования воздушного пространства и порядка выполнения заданий;

- случаи столкновения самолетов в воздухе, их опасное сближение, а также столкновение с наземными препятствиями;

- вход экипажей в районы с опасными метеорологическими явлениями и запретные зоны;

- посадку экипажей самолетов с аварийным остатком топлива.

Для исключения этих случаев ОБУ обязан:

- постоянно следить за воздушной, метеорологической и орнитологической обстановкой;

- контролировать местоположение каждого самолета, находящегося на управлении, эшелонировать их согласно ОПП и заданию на полет;

- контролировать выдерживание экипажами самолетов установленного режима полетов;

- контроль высоты полета осуществлять после каждого изменения высоты и доклада летчика;

- не допускать опасных сближений самолетов;

- не задавать экипажу высоту менее безопасной в данном районе;

- не допускать выхода своих самолетов из зон видимости РЛС и действия средств радиосвязи;

- знать расположение запретных зон и государственной границы РФ, не допускать их нарушений;

- не допускать вход экипажей в районы с опасными явлениями погоды;

- контролировать остаток топлива на самолетах;

- не допускать слияния меток на ИКО РЛС, если отсутствует радиолокационный контроль за высотой и не обеспечено вертикальное эшелонирование.

При наведении экипажей на воздушные цели ОБУ обязан:

- задавать высоту экипажам, обеспечивая разность высот между истребителем и целью не менее:

Для Миг-29, Су-27: ЗПС - 500 м БР - 1000 м ППС - 1000 м

Для Миг-31: - 1000 м

- контролировать доклады летчиков о занятии заданных высот по данным наземных средств РТО и при уменьшении установленных минимальных превышений (принижений) между истребителем и целью принимать меры по обеспечению безопасности;

- подавать команду экипажу на выход из атаки в безопасную сторону на дальностях не менее:

нет захвата цели БРЛС

Для Миг-29, Су-27: ЗПС - 4 км БР - 6 км ППС - 12 км

Для Миг-31: 5 км 10 км 12 км

нет визуального обнаружения цели:

ЗПС - 2 км, БР - 2 км

- разрешать сближение истребителя с целью на дальность менее разрешающей способности РЛС, если это предусмотрено заданием, и летчик на установленных дальностях визуально обнаружил цель.

После визуального обнаружения цели (по докладу летчика) ответственность за безопасность полета возлагается на экипаж;

- информировать экипаж о местоположении цели относительно истребителя, ее высоте, курсе и скорости полета, характере маневра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: