Особенности организации местного самоуправления в закрытых административно- территориальных образованиях

Федеральный закон 2003 г. «Об общих принципах организации ме­стного самоуправления в Российской Федерации», определяя статус за­крытого административно-территориального образования (ЗАТО), ус­танавливает, что данное образование является городским округом; осо­бенности осуществления местного самоуправления в нем определяются федеральным законом.

Закон РФ от 14 июля 1992 г. «О закрытом административно-террито­риальном образовании в Российской Федерации» (в ред. от 22 августа 2004 г.) содержит следующее его определение:

закрытым территориаль­ным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промыш­ленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других мате­риалов, военные и иные объекты, для которых устанавливается особый ре­жим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании включает:

а) установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования;

б) ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории;

в) ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией;

г) ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения землей, природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание.

1. Решение о создании (об упразднении) закрытого административно-территориального образования принимается Президентом РФ. Предложение об этом вносится Правительством РФ.

2. Закрытое административно-территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти по вопросам:

а) установления административной подчиненности, границ и земель, отводимых предприятиям и объектам закрытого административно-территориального образования;

б) определения полномочий органов государственной власти субъектов Федерации в отношении данных образований;

в) обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и объектов, включая специальные условия проживания граждан, охраны общественного порядка и обеспечения противопожарной безопасности.

Решения по данным вопросам принимаются Правительством РФ.

3. Федеральные законы, законы и иные нормативные правовые ак­ты субъектов Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого админист­ративно-территориального образования с учетом особенностей, уста­навливаемых упомянутым Законом РФ от 14 июля 1992 г.

4. Составление, утверждение и исполнение бюджета закрытого адми­нистративно-территориального образования осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами федеральных органов государст­венной власти, органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления закрытого административно-террито­риального образования с учетом особенностей указанного Закона.

5. Земли закрытого административно-территориального образования находятся в ведении органов местного самоуправления данного образования, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности. В федеральной собственности находятся земли, занимаемые предприятиями (объектами), по роду деятельности которых и были созданы административно-территориальные образования. Эти земли передаются в постоянное (бессрочное) пользование этим предприятиям (объектам).

6.Создание на территории закрытого административно-территори­ального образования организаций с иностранными инвестициями до­пускается по решению органов местного самоуправления, согласован­ному с Правительством РФ.

7. Органы местного самоуправления данного образования, помимо определяемых законодательством о местном самоуправлении, в соответствии с Законом РФ от 14 июля 1992 г. выполняют следующие функции:

а) координируют деятельность предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе;

в) контролируют санитарно-эпидемиологическое, радиационное и экологическое состояние территории закрытого административно-территориального образования, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок;

г) вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима административно-территориального образования;

д) участвуют в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

е) по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон;

ж) выступают заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия юридических лиц, расположенных на его территории, и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: