1. Монопольная власть - это:
1) возможность устанавливать любую цену на продукт;
2) возможность устанавливать любую цену в пределах эластичного участка спроса;
3) возможность устанавливать цену, превышающую цену совершенной конкуренции;
4) все ответы правильные;
5) верно 2) и 3).
2. Монополия имеет прибыль (не обязательно максимальную), только если:
1) наклон кривой ее совокупной выручки больше, нем наклон кривой совокупных издержек;
2) величина ее средней выручки больше, чем величина средних издержек;
3) величина ее предельной выручки больше, чем величина предельных издержек;
4) верно 1) и 2);
5) верно 1) и 3).
3. В долгосрочном периоде максимизирующая прибыль монополия производит объем продукции, при котором:
1) долгосрочные предельные издержки равны долгосрочной предельной выручке;
2) долгосрочные средние общие издержки равны долгосрочной средней выручке;
3) обеспечивается стабильная прибыль;
4) действует возрастающая отдача от масштаба;
5) верно 1) и 3).
4. Если средние издержки монополиста возрастают, то при прочих равных условиях:
|
|
1) цена увеличивается на ту же величину;
2) цена растет только в том случае, если предельные издержки тоже увеличиваются;
3) цена снижается, так как монополист вынужден продавать больше, чтобы покрыть возрастающие издержки;
4) цена падает, только если эластичность спроса больше единицы;
5) нет правильного ответа.
5. С увеличением объема производства монополии обязательно:
1) увеличится ее прибыль;
2) возрастет ее выручка;
3) упадет ее предельная выручка;
4) снизятся ее предельные издержки;
5) верно 3) и 4).
6. Естественные монополии должны регулироваться государством, так как:
1) производимые ими блага связаны с возникновением значительных положительных внешних эффектов;
2) без государственной поддержки они будут нести убытки;
3) без государственного регулирования цены будут завышены, а объем производства занижен по сравнению с общественно оптимальным уровнем;
4) верно 1) и 2);
5) верно 1) и 3).
7. Естественная монополия регулируется государством, которое установило потолок цен на ее продукцию на уровне, обеспечивающем компании нормальную прибыль. Это значит, что:
1) P = MC= ATCmin;
2) Р = АТС;
3) Р = МС;
4) достигается производственная эффективность и эффективность распределения ресурсов;
5) верно 1) и 4).
8. Следствием ценовой дискриминации первой степени является то, что:
1) объем производства оказывается таким же, как и при совершенной конкуренции;
2) монополия захватывает весь потребительский излишек;
3) прибыль монополиста оказывается больше, чем при продаже товара по единой монопольной цене;
|
|
4) один и тот же товар продается по разным ценам на разных рынках;
5) верно 1), 2), 3).
9. Максимизация прибыли в условиях ценовой дискриминации третьей степени подразумевает:
1) более высокую цену на рынке с меньшей эластичностью спроса по цене при любой данной цене;
2) более низкую цену на рынке с меньшей эластичностью спроса по цене при любой данной цене;
3) более высокую цену на рынке с меньшей эластичностью спроса по цене при любом данном количестве;
4) более низкую цену на рынке с меньшей эластичностью спроса по цене при любом данном количестве;
5) нет верного ответа.
10. Единственный ресторан небольшого города является монополистом в сфере общественного питания. Муниципалитет принял закон о введении налога на владельцев ресторанов, который равен всей экономической прибыли. В результате:
1) цена, объем производства и прибыль уменьшатся;
2) цена возрастет, объем производства и прибыль уменьшатся;
3) цена и прибыль снизятся, объем производства увеличится;
4) цена и объем производства останутся неизменными, прибыль упадет;
5) ресторан закроется.