Правовое регулирование международных воздушных сообщений. Международное право в области перевозок определяется, прежде всего, таким понятием, как воздушное сообщение (перевозка)

Международное право в области перевозок определяется, прежде всего, таким понятием, как воздушное сообщение (перевозка).

Международные воздушное сообщение – международные полёты воздушных судов, осуществляемые с целью коммерческих перевозок пассажиров, грузов и почты.

Выделяют 2 вида воздушного сообщения:

регулярное (если перевозки осуществляются в соответствии с опубликованным расписанием или они представляют собой серию рейсов и при этом каждый рейс открыт для общего пользования).

нерегулярное (авиаперевозки носят эпизодический, разовый характер, - пример, пассажирские чартерные рейсы)

Регулярное воздушное сообщение. Чикагская конвенция устанавливает, что регулярное воздушное сообщение над территорией государства или на территорию государства осуществляется только по специальному разрешению или с иной санкции этого государства. Чаще всего оно устанавливается в рамках двусторонних межправительственных соглашений. В таких соглашениях определяются договорные линии, по которым будут происходить полёты, а также устанавливается обмен коммерческими правами.

В зависимости от объёма коммерческие права подразделяются на несколько категорий (это так называемые «свободы воздуха») – обозначения – просто овал – гос-во-регистратор, выделенный овал – иностранное гос-во-партнёр, предоставляющее право, три круга – третьи гос-ва, линия – полёт, стрелка - посадка

1. Право на транзитный полет без посадки на территории государства, предоставляющего это право.

           
   
     
 


2. Право транзитного полета с посадкой, но не в коммерческих целях, то есть без выгрузки или погрузки пассажиров, грузов и почты (в основном для заправки топливом).

                   
       
         
 
 
 
           
   
 
 
   


3. Право привозить в иностранное государство пассажиров, грузы и почту, которые были взяты на борт в государстве регистрации (национальности) воздушного судна.

       
   


4. Право увозить из иностранного государства пассажиров, грузы и почту, которые летят в государство регистрации (национальности) воздушного судна.

 
 

       
   


5. Право высаживать на территории иностранного государства пассажиров, выгружать грузы и почту, а равно брать их на борт на территории такого государства для перевозки из любых третьих стран или в любые третьи страны.

       
   
 
 
       
   
 
 


Кроме этих основных «свобод воздуха» существуют также:

6. Право осуществлять перевозку пассажиров, почты и грузов между иностранным государством и третей страной в обоих направлениях через свою территорию

 
 
       
 
   
 


7. Право осуществлять перевозку пассажиров, почты и грузов между иностранным государством и третей страной в обоих направлениях минуя свою территорию

 
 


       
 
   
 


8. До заключения Чикагской конвенции авиакомпании развитых западных стран использовали также восьмую «свободу воздуха» — право осуществлять так называемые каботажные перевозки, начало и окончание которых полностью находятся в пределах иностранного государства. В соответствии со ст. 7 Чикагской конвенции такие перевозки запрещены на исключительной основе.

Для реализации коммерческих прав государства должны передать данные права авиапредприятиям. С этой целью каждое государство назначает конкретные авиапредприятия в соответствии с требованиями, предусмотренными в соглашениях о воздушном сообщении. Количество авиапредприятий, обслуживающих одну линию, ограничено.

Назначенные авиапредприятия должны соблюдать определённые условия, прежде всего касающиеся объёмов выполняемых авиаперевозок и применения авиатарифов. Эти условия устанавливаются в двусторонних соглашениях

соглашения о воздушном регулировании, основанные на жёстком регулировании коммерческой деятельности воздушного транспорта, предусматривают, что объёмы и тарифы утверждаются властями до начала экспуатации линии


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: