Обучение здоровому образу жизни

Здоровый образ жизни основан на том что человек должен работать. Труд есть биологическая необходимость. И мышцы и мозг деградирует если не используется постоянно. Трудотерапия один из самых эффективных способов лечения некоторых психических заболеваний.

Недостаточная нагрузка по мнению Г. Селье угрожает скукой, она является источником дистресса, который разрушает ум человека, делая его праздным, а тело ленивым.

Г. Селье писал, что лучший способ избежать дистресса состоит в том, чтобы найти себе окружение, друзей, руководителя, которые соответствуют предпочтениям. Человек, реализующий свою внутреннюю картину здоровья, стремиться работать над улучшением себя и своего окружения..

Э.Чартон описывает следующие модели обучения здоровому образу жизни.

1. Медицинская модель- основана на информировании и полагает если человек знает об отрицательном влиянии на здоровье он воздержится от такого поведения. На практике эта модель плохо работает.

2. Образовательная модель- рассматривает возможности влияния на поведение человека в отношении его здоровья, формирование у него стабильной внутренней картины болезни.

3. Радикально-политическая модель- направлена на изменение окружающей среды, так чтобы она содействовала принятию решения, направленного на укрепление здоровья.

4. Модель самоусилия- объединяет радикально-политическую модель и медицинскую информацию

Предмет психологии. Направления психологии.

Психология обозначает науку о душе. Слово психология в Европе стала общеизвестным после выхода книг немецкого философа Христиана Вольфа. В психологии можно выделить 4 этапа:

1) 1 этап - психология как наука о душе (психология зародилась в недрах философии, наличием души пытались объяснить все непонятное в жизни человека, основателем психологии считают Аристотеля)

2) 2 – этап психология как наука о сознании (в XVII. Психология получила развитие как наука о сознании, у истоков этой психологии стоял Рене Декарт. Единственным методом изучения собственного сознания был метод интроспекции (смотрения внутрь) – метод познания путем самонаблюдения. В (XIXв психология сформировалась как самостоятельная наука, в 1879г – Вильгельм Вунд основал экспериментальную лабораторию)

3) 3 этап – психология как наука о поведении (в XX задача психологии наблюдение за поведением, то что непосредственно можно увидеть. В этот период стало развиваться несколько направлений в психологии Бихевиоризм – психология должна быть наукой о поведении; Гештальтпсихология – изучающее целостные структуры сознания, образы; психоанализ (основоположник Фрейд) – данное направление утверждает, что основная роль в поведении человека принадлежит бессознательному и инстинктам)

4) 4 этап – психология как наука о фактах, закономерностях и механизмах психики (с 30-40-х гг., психика служит целям адаптации индивида окружающем мире, отражает объективную реальность, регулирует индивидуальное поведение)

Направления:

Бихевиоризм – основоположник Джон Уотсон. Им предложена схема S(стимул)-R(реакция). Считал, что данной схемой можно объяснить любую деятельность человека, а понятия, связанные с сознанием следует исключить. В дальнейшем стала наблюдаться ограниченность данной схемы, так как стимул и реакция находятся в тесной связи и для того, чтобы объяснить введена переменная I (психические процессы данного индивида, зависящие от наследственности, прошлого опыта и природы стимула) схема S-I-R. приверженцы бихевиоризма полагают, что поведение в основном является условно-рефлекторным и складывается в результате научения. Бихевиоризм является психологической основой поведенческой психотерапии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: