Прохождение муниципальной службы

Прием на муниципальную службу осуществляется в двух формах: назначение (преимущественно) и на конкурсной осно­ве. При приеме на службу устанавливается испытательный срок: для младших служащих — от одного до трех месяцев; для остальных — от трех до шести месяцев. При поступлении на службу предъявляются следующие документы: личное заявле­ние; документ, удостоверяющий личность; трудовая книжка; документ о профессиональном образовании; справка из орга­нов государственной налоговой службы о представлении сведе­ний об имущественном положении. Муниципальный служа­щий при назначении на должность, а также при переводе на должность другой группы либо иного профиля представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен. Поступление гражданина на му­ниципальную службу оформляется приказом по органу местно­го самоуправления о назначении его на должность.

Для выявления уровня профессиональной подготовки муни­ципальных служащих, определения соответствия занимаемой ими должности проводятся квалификационные экзамены. По понятным причинам это не касается глав муниципальных обра­зований и депутатов представительных органов местного само­управления. В случае признания муниципального служащего не соответствующим занимаемой должности он может быть на­правлен на профессиональную переподготовку либо понижен в должности, а при отказе — уволен в соответствии с нормами трудового законодательства.

Основаниями прекращения муниципальной службы, помимо общих оснований, предусмотренных трудовым законодательст­вом, являются: достижение предельного возраста, установлен­ного для замещения муниципальной должности (60 лет, а для лиц, занимающих высшие и главные должности муниципальной службы, — 65 лет); прекращение гражданства РФ; разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняе­мую законом тайну; несоблюдение обязанностей и ограничений, установленных для муниципальных служащих; лишение его вступившим в силу обвинительным приговором суда права зани­мать определенные должности муниципальной службы.

Иными основаниями прекращения служебных отношений являются: призыв муниципального служащего на военную службу; перевод служащего с его согласия на службу в другой орган местного самоуправления или в государственные органы.

Ограничения касаются преимущественно запретов на заня­тие определенными видами деятельности, совмещение статусов муниципального служащего и депутата.

Муниципальный служащий не вправе заниматься другой оп­лачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; быть депутатом Государствен­ной Думы, законодательного органа субъекта Федерации, пред­ставительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления'; заниматься предпринимательской деятельностью; состоять членом органа управления коммерческой организации (если ему не поручено участвовать в управлении этой организацией); получать гонора­ры за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; получать от физических и юридических лиц возна­граждения, связанные с исполнением должностных обязанно­стей; принимать участие в забастовках; использовать свое слу­жебное положение в интересах политических партий, религиоз­ных и других общественных объединений и т. д.

Закон об основах муниципальной службы не раскрывает под­робно права и обязанности муниципальных служащих, передавая их регулирование региональным законам. Муниципальный слу­жащий имеет право: на продвижение по службе; повышение ква­лификации; объединение в профсоюзы; выход в отставку и т. д. Муниципальный служащий обязан: исполнять приказы и распо­ряжения вышестоящих в порядке подчиненности руководителей;

соблюдать установленные нормы служебной этики и принятый в органе местного самоуправления служебный порядок; не разгла­шать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а так­же сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, ставшие известные ему в связи с исполнением служеб­ных обязанностей; поддерживать уровень квалификации, доста­точный для исполнения должностных полномочий; ежегодно представлять в государственную налоговую службу сведения о доходах и имуществе, принадлежащих ему на праве собственно­сти, и являющихся объектами налогообложения.

Законодательство содержит развернутую систему социаль­ных гарантий для муниципальных служащих. Им гарантируют­ся: условия работы, обеспечивающие надлежащее исполнение должностных обязанностей; денежное содержание, включаю­щее должностной оклад и надбавки к нему за выслугу лет, осо­бые условия службы; ежегодный основной и дополнительный отпуска; пенсионное обеспечение; обязательное государствен­ное страхование на случай причинения вреда в связи с испол­нением им должностных обязанностей, на случай заболевания и потери трудоспособности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: