Муниципальный заказ

Статья 54. Муниципальный заказ

1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.

3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Муниципальный заказ определяется БК РФ как совокупность за­ключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, произ­водство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюд­жета.

Муниципальный контракт — это договор, заключенный органом местного самоуправления, муниципальным бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципально­го образования с физическими и юридическими лицами в целях обес­печения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответ­ствующего бюджета. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осу­ществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.

Муниципальные контракты включают обязательное условие о вы­плате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта. Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируют­ся федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодатель­ными актами субъектов Российской Федерации, нормативными право­выми актами представительных органов местного самоуправления.

Что касается процедуры размещения муниципального заказа, сущест­вуют две взаимоисключающие нормы.

Часть 2 ст. 54 Федерального закона «Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавли­вает исключения из общего правила о конкурсном размещении муни­ципального заказа: размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги; закупка то­варов, работ и услуг у единственного исполнителя.

Муниципальные бюджетные учреждения, органы местного само­управления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок. Муниципальные бюджетные учреждения, органы местного само­управления, муниципальные заказчики, осуществляющие закупки то­варов, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут ре­естры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:

— краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;

— наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

— цена и дата закупки.

По муниципальным контрактам порядок ведения реестров заку­пок определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: