Стороны договора подряда для государственных или муниципальных нужд

Сторонами государственного или муниципального контракта являются:

§ подрядчик;

§ государственный (муниципальный) заказчик.

Подрядчиком может быть физическое или юридическое лицо, обладающее лицензией на осуществление строительно-монтажных, проектных или изыскательских работ.

В качестве государственного заказчика могут выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, а также казенные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов РФ на размещение заказов на выполнение подрядных работ для нужд субъектов РФ бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов РФ при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

По муниципальному контракту муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств при размещении заказов на выполнение таких работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

Порядок и основания заключения государственного (муниципального) контракта на выполнение подрядных работ для государственных (муниципальных) нужд в соответствии со ст. 765

ГК РФ устанавливаются теми же нормами, что и для государственного (муниципального) контракта на поставку товаров для государственных (муниципальных) нужд — ст. 527 и 528 ГК РФ, а также вышеназванным Законом.

Размещение заказов на выполнение работ для государственных (муниципальных) нужд возможно в соответствии со ст. 10 указанного Закона:

§ путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

§ без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Существенные условия государственного (муниципального) контракта определены в п. 1 ст. 766 ГК РФ. К таковым относятся объем и стоимость подлежащей выполнению работы, сроки ее начала и окончания, размер и порядок финансирования и оплаты работ, способы обеспечения исполнения обязательств сторон.

Поскольку в соответствии с законом о подрядах для государственных нужд государственные (муниципальные) контракты, как правило, заключаются на торгах или путем запроса котировок, условия государственного (муниципального) контракта будут определяться в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении котировок цен на работы (п. 2 ст. 766).

Особенности государственного или муниципального контракта:

  • предметом контракта являются результаты строительных и иных работ, связанных с ними (проектных, изыскательских, ремонтных и др.) (п. 2 ст. 763 Гражданского кодекса);
  • заказчиком по контракту выступают государственный или муниципальный орган, обладающий инвестиционными ресурсами, либо организация, имеющая право распоряжаться такими ресурсами, а подрядчиком может быть юридическое или физическое лицо (ст. 764 Гражданского кодекса);
  • основания и порядок заключения определяются по правилам ст. 527 и 528 Гражданского кодекса;
  • к существенным условиям контракта относятся объем и стоимость работы, срок начала и окончания работы, размер и порядок финансирования и оплаты, способы обеспечения исполнения обязательств сторонами (п. 1 ст. 766 Гражданского кодекса);
  • содержание государственного или муниципального контракта, заключенного по результатам конкурса на размещение заказа на подрядные работы, определяется в соответствии с условиями конкурса и предложениями подрядчика, признанного его победителем (п. 2 ст. 766 Гражданского кодекса);
  • подрядные работы, выполняемые по контракту, предназначены для удовлетворения государственных или муниципальных нужд и финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников (п. 1 ст. 763 Гражданского кодекса);
  • при уменьшении средств бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые условия, а подрядчик вправе требовать от заказчика возмещения убытков в связи с изменением сроков выполнения работ (п. 1ст. 767 Гражданского кодекса);
  • отношения по государственному контракту регулируются не только Гражданским кодексом РФ, но и законом о подрядах для государственных или муниципальных нужд (ст. 768 Гражданского кодекса).

26. Договоры на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и технологических работ.

Данные виды обязательств объединяют: научно-исследовательские, опытно-конструкторские (НИОКР) и технологические работы.

Объектом, как и в подрядных работах, являются совершаемые подрядчиком действия, которые приводят к достижению результата, полезного для заказчика.

Предмет - научно-исследовательские работы, обусловленные техническим заданием заказчика.

Отличия от договора подряда:

Творческий характер работ со стороны подрядчика (действия в рамках нормативных актов, регулирующих отношения в сфере исключительных прав).

Правило распределения рисков — в случае НИОКР риск случайной невозможности исполнения договора несет заказчик.

Подрядчик по НИОКР, являясь субъектом предпринимательской деятельности, будет отвечать за неисполнение договора, если не докажет, что неисполнение произошло не по его вине.

По договору НИОКР подлежат возмещению лишь убытки в виде реального ущерба, а упущенная выгода не возмещается.

Исполнитель по договору НИОКР обязан согласовать с заказчиком необходимость использования охраняемых результатов творческой деятельности, права на которые принадлежат третьим лицам.

Исполнитель обязан гарантировать заказчику, что передаваемый им результат работы не нарушает исключительных прав третьих лиц (возможно регрессное требование в случае претензий от третьих лиц).

Отличия договора на научно-исследовательские работы от договора на опытно-конструкторские работы:

§ Договор на научно-исследовательские работы должен быть исполнен стороной лично. На привлечение третьих лиц требуется согласие заказчика.

§ При выполнении опытно-конструкторских работ не требуется согласия заказчика на привлечение третьих лиц.

Для договора на НИОКР допускается невозможность достижения результатов работы. Положения исполнения договоров различаются.

Если в ходе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ обнаруживается невозможность достижения результатов вследствие обстоятельств, не зависящих от исполнителя, то:

§ в случае договора на научно-исследовательские работы заказчик обязан оплатить стоимость работ, которые были проведены до обнаружения подобной невозможности;

§ в случае договора на опытно-конструкторские работы заказчик оплачивает подрядчику лишь понесенные им затраты.

Форма договора — простая письменная. Договор должен включать следующие условия:

§ Наименование работы и каждого этапа.

§ Срок действия договора.

§ Сроки выполнения работ.

§ Цену работы.

§ Условия об ответственности сторон за нарушение обязательств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: