Глава 1. Исходное мировоззрение Монро

Никто из издателей не указывает дату рождения Роберта Аллана Мон­ро, однако по косвенным данным, разбросанным в его книгах, можно оп­ределить, что он родился около 1916 года. Это важно для моего урока очи­щения, потому что показывает, какую культуру он впитал в себя.

А впитал он взрыв побеждающей Науки. Все знают, что в период с 1917 по 1920 в Европе произошла величайшая революция Нового времени, зах­ватившая несколько стран. Более чем шестую часть Земли. Но политическая часть этого переворота отвела глаза и сделала неброским истинную револю-


Уроки очищения

цию, свершившуюся тогда же. К 1920 году победоносно завершилась самая большая революция на памяти человечества — научная, длившаяся с начала семнадцатого века. Наука стала править половиной мира, мощно распрост­раняя свою власть на остальной мир под видом привлекательной имперской идеологии.

Сначала империй было две, и они делили мир между собой. Но одна оказалась сильнее. И Наука избрала своей столицей США. Впрочем, амери­канцы знали, что именно они самая научная нация, с самого начала, как бы ни кричал Советский Союз, что он — страна победившей Науки. Вот и Роберт Монро с самого детства впитал «уважение к науке», как он постоян­но подчеркивает, хотя и не стал ученым.

Все его попытки выглядеть ученым — лишь рекламные ходы, так ска­зать. Он отлично знает, как привлекать покупателя и обрабатывать рынок науко-подобной трепотней. Это один слой его сознания, который придется разобрать. Самый страшный, потому что впечатался во время мирового по­трясения, когда в нашем мире менялись «слои реальности», как говорят фантасты. В силу этого он самый стойкий.

Но есть и другие слои. Кстати, весьма болезненные. Деньги или бизнес, без чего американец не американец. И секс, столь запретный в стране сексу­альных фобий. Остальное я пока опущу, потому что этих трех слоев будет достаточно в качестве примера. К тому же типичного для всего нашего мира. И если удастся показать их так, чтобы очищение от них стало обязательной частью любого самопознания, школа очищения будет заложена. Вот тогда можно будет искать, как освобождаться от более тонких помех.

Итак, общее описание предмета исследования. Или самые общие со­мнения в мировоззрении Монро.

Роберт Монро родился около 1916 года. К 1939 году он изучил технику и журналистику в Университете Огайо и получил ученую степень. Ушел Монро в 1995-м.

Монро — американский прагматик и кичится этим. Не надо понимать ничего лишнего, главное мочь и действовать. И поскольку этот подход стал имперской идеологией, насаждаемой сейчас по всему миру, а книги Монро произвели глубочайшее потрясение в душах многих людей, стоит тщательно разобраться в том, можно ли доверять Роберту Монро.

По его словам, первый выход из тела у него свершился в 1958 году. Вскоре он начал свои исследования, вначале лишь обращаясь к врачам, чтобы убедиться, что у него не поражен мозг, потом к психологам и психи­атрам. А уже с 1965 года вел лабораторные исследования с известным иссле­дователем «сознания» Чарльзом Тартом. Таким образом, он оказался даже предшественником Великих шестидесятников и Карлоса Кастанеды, тоже описывающего выходы из тела в некоем втором теле, которое никак не хочется называть душой.

Первое, что надо сказать про рассказы Монро о выходах из тела: они ощущаются чрезвычайно достоверными. Я не изучал Монро и не работал по


Глава 1. Исходное мировоззрение Монро

его учебникам. Но тот путь, которым я шел, позволил мне обрести некото­рый опыт, дающий возможность судить о рассказах Монро. Это очень и очень похоже на действительные описания. Думаю, Монро действительно выхо­дил из тела в некоем сначала втором, а потом и третьем теле и совершал в них какие-то путешествия.

Однако мое доверие к Монро сильно портится мыслями о том, что он — прагматичный американец, который знает, что для того, чтобы внушить доверие покупателю нужно правильно улыбаться и правильно говорить, то есть сильнейшей струей его торгашеской культуры. К тому же, после получе­ния своей ученой степени, он «занялся радиовещанием, стал сценаристом и режиссером различных программ. В 1939 году перебрался в Нью-Йорк и на про­тяжении последующих двадцати лет был создателем и продюсером более 400 радио- и телепрограмм сетевого вещания» (Монро. Далекие, с. 349).

Иными словами, Монро — профессиональный американский шоумен, хорошо преуспевший в этом деле! А это значит, что ради прибыли он может сочинить самую душещипательную историю, вроде захвата земли марсиана­ми, и это уж дело дураков-слушателей, если они в нее поверят...

Боб Монро настораживает меня. И более всего настораживает именно рассказами, предваряющими его книги, где он рисует себя этаким просто­ватым американским парнем, миллионером, который очень стесняется того, что издал свою первую книжку, и боится, что его работники, которым он платит, а это, надо полагать, тоже люди из шоу-бизнеса, откажутся у него работать и получать свои деньги, узнав, что он написал бестселлер... Ну, просто простофиля Буш-младший, игрой неведомых сил умудрившийся попасть в кресло президента США! Вот ведь как смеется американская фор­туна над людьми! И если бы не их потрясающая честность, гнить бы нам в неведении!

Но это сомнение в личности удачливого шоу-продюсера, решившего писать книги о странной жизни вне тела. Это первое сомнение.

Второе сомнение, если уж подбираться к «полной личности» Монро, которая могла бы быть его душой, но на поверку оказывается Сверхразу­мом, связано с его литературностью. Что я имею в виду? Попробую объяс­нить.

Из книги в книгу Боб, тщательно дозируя, вводит необходимый драма­тургический заряд воздействий, призванный расслабить мои защиты. Выгля­дит это так, что заподозрить неладное удается лишь при чтении третьей книги. Только когда читаешь рассказы о том, что ему там, в тех мирах, где он путешествовал, были дарованы по сути сверхвозможности, появляется тень подозрения: как такое продвинутое существо, скромно оценивающее себя в уровень с Величайшими учителями человечества, почти богами, мо­жет оставаться все таким же простым и не очень образованным ковбоем, который сам не виноват в том, что с ним происходит?!

Как после всего пережитого он может в каждой книге повторять расска­зы о том, что был растерян и даже напуган вначале. Почему он по-прежнему

33 Заказ №1228 513


Уроки очищения

применяет понятия, подходящие философу с американского ранчо? Поче­му он не меняется по сути? А меняется лишь как герои фэнтеси, обретая почти божественные возможности, но сохраняя мозги своего автора? Боб Монро книжек Роберта Монро чрезвычайно похож на героя книги, напи­санной в жанре научной фантастики.

Кстати, подсказка о жанре произведения дается в самой первой его книге, если взять русский перевод, изданной издательством «София». С пси­хологической точки зрения, продвижение сочинения на рынок — это про­движение мыслей этого сочинения в сознание читателей. Я же исследую его мировоззрение именно как прикладной культурно-исторический психолог. Мне важны любые мелочи, показывающие, как творится это воздействие.

«София» — это крупнейший российский спекулянт эзотерической и око­лопсихологической литературой. Благодаря им мы образованы и знаем те­перь почти все, что было написано в этом жанре. «София» — это просвети­тели.

Но «София» — это дельцы. И очень успешные дельцы, хорошо зараба­тывающие на своих книгах. У них поразительное чутье на все расхожее, то есть хорошо расходящееся. В каком-то смысле, «София» — это распростра­нители пошлости, и даже когда они издают хорошие книги, они умудряют­ся их слегка опошлить, чтобы сделать более привлекательными для своего читателя. Это похоже на то, что для многих животных рыбка с душком более привлекательна, чем свежая. Вот этого душку «София» и добавляет в свои издания. И в оформлении, и в прочем сопровождении.

Успех книг Монро на массовом рынке описан «Софией» в краткой «фор­муле успеха», обращенной к покупателю в аннотации, предшествующей кни­ге, которая должна соблазнить его на покупку. Посмотрите, как точно выве­рено воздействие набора пошлостей на умы покупателей. Чтобы скрытое воздействие стало очевидным, попробуйте сначала прочитать это просто, а потом так, как читают рекламу по радио:

«Вы держите в- руках уникальную книгу. Это рассказ очевидца о сотнях внетелесных путешествий, а испытавший их человек является очень хорошим наблюдателем. Ничего сравнимого с этой книгой не было еще никогда.

"Путешествия вне тела "классическая работа о внетелесных пережи­ваниях и астральных путешествиях. Преуспевающий американский бизнесмен против своей воли столкнулся с этим явлением и, руководствуясь поразитель­ным мужеством и здравомыслием, взялся за его исследование.

В отличие от скованных предрассудками оккультистов, Роберт Монро изу­чал свой собственный опыт объективно и беспристрастно; с самого начала он использовал научный подход, занялся разработкой уникальной методики и пока­зал себя одним из тех редких людей, которые готовы к экспериментальному сотрудничеству с учеными» (Монро. Путешествия).

Это поразительный документ, который стоило скрывать от психолога, потому что в нем механика коммерческого воздействия обнажена. И в силу этого, видна ложь и подтасовка.


Глава 1. Исходное мировоззрение Монро

Уникальная книга! Отзывается? Конечно! Но у Монро были предшествен­ники, хотя бы тот же Сильван Мульдон, которого Монро, кстати, сам по­минает в своей первой книге. Книга Мульдона описала все, что описывает Монро про выходы из тела. Точнее, все, что ощущается в книгах Монро достоверным.

Ничего сравнимого не было? Да «София» сама издала Мульдона всего за несколько лет до Монро!

«Путешествия вне тела» — классическая работа! Впечатляет? А как мо­жет работа стать классической, если нет неклассических? Тогда работа дол­жна считаться единственной.

Преуспевающий американский бизнесмен... правда, это уже само по себе воздействует, как бульварные романы о жизни миллионеров?

...против своей воли столкнулся с этим явлением и, руководствуясь порази­тельным мужеством и здравомыслием, взялся за его исследование... Не узнаете? Это основа и действующая пружина самого успешного романа буржуазии за все века ее существования — Робинзон Крузо. Успех книге Монро принесли не фантастические рассказы о «тех мирах», а рассказ о силе духа и предпри­имчивости ума человека, который покоряет мир и выходит из схваток с ним богаче. «Робинзон Крузо» был когда-то Манифестом буржуазного переворо­та мира. Об этом мало кто задумывался, но именно эта книга перевернула мировоззрение огромного класса людей.

С помощью каких орудий производился буржуазный переворот? Пред­приимчивость и наука! А теперь перечитайте заключительные строки анно­тации:

...с самого начала он использовал научный подход, занялся разработкой уни­кальной методики...

Тонкая, тонкая ложь: никакого научного подхода у Монро нет. Просто почитайте сами книги, и вы нигде не найдете научности, но найдете много слов о научности и искусно созданную декорацию из фильма о науке: толь­ко что алхимических реторт с булькающими радужными жидкостями не хва­тает.

А все научные исследования, которые вел Монро с учеными, описаны Чарльзом Тартом в крошечном Введении к первой книге Монро. И суть его рассказа сводится к тому, что Монро прибежал к нему в середине шестиде­сятых и предложил исследовать себя лабораторно. В 1965 и в 1968 годах они несколько раз пытались это сделать, и ни к чему определенному прийти не смогли.

То Монро не удавалось вызвать у себя внетелесное состояние из-за того, что датчики крепились у него на ухе, а то он их вызывал, но умудрялся не попасть в ту комнату, где были заготовлены проверочные материалы... При этом он всегда демонстрировал уважение к науке и явное желание сотруд­ничать.

Вот так с научностью, зато с разработкой уникальной методики «Со­фия» попала в точку.


Уроки очищения

Монро действительно долгие годы разрабатывал методику. И методика эта была очень действенна. Как пишет тот же знаток рынка из «Софии»: «К тому времени, когда врач Раймонд Моуди подтвердил широкую распространен­ность внетелесных переживаний в мгновения клинической смерти, знаменитый Институт Монро уже был переполнен добровольцами, жаждущими испытать это явление на личном опыте».

Методику он разрабатывал, но какую?

Пока воспринимаешь всю книгу с доверием, кажется, что методику выхода из тела. Боюсь, что это обман восприятия. Я верю, что Монро выхо­дил из тела, но этому он научился непроизвольно, а после просто записы­вал все те способы, которыми этот выход ему удавался. А потом эти записи выдавал за методику и исследование.

Занимался же он другой методикой: как сделать этот бизнес преуспева­ющим. Если окинуть все книги Монро единым взглядом из точки «после их прочтения», то методика эта вырисовывается приблизительно такой.

В Западном мире, чтобы тебя покупали, надо соответствовать стандар­там на покупаемый продукт, утверждаемым общественным мнением. Кон­куренция очень велика, и чтобы делать бизнес успешно, нужно либо стать монополистом каких-то продуктов, либо найти совсем новый товар, кото­рый вообще не догадались продавать. Но можно взять старый товар, который никогда не соответствовал общественным стандартам потребления, и при­дать ему соответствующие качества, — и ты как раз и становишься таким монополистом в глазах толпы.

Например, берем внетелесный опыт, который был до этого уделом ме­диумов и оккультистов, и придаем ему научные характеристики, позволяю­щие обывателю утверждать, что он не оккультист, а делает науку, — вот и уникальный товар и ни с чем не сравнимые книги.

В 1958 году Монро обретает способность выходить из тела. А затем, про­должая свои путешествия, — это один слой его сочинений, — начинает параллельный путь: создание из открывшейся способности уникального биз­неса и товара. Это второй слой всех его книг. И если эти слои не различать, мое личное путешествие по путеводителю Монро приведет меня не к своей душе, а в Институт Монро, где за хорошие деньги меня будут долго готовить к знакомству с ушедшим мастером.

Слой этот, правда, понемножку истощается, и в последней книге, на­писанной через тридцать лет путешествий, не так ярок. Но я подозреваю, не потому, что Монро преодолел свою тягу к наживе, а потому что к этому времени стало ясно, что его Институт прочно встал на ноги и вполне справ­ляется с экономикой и без руководства. В ранних же книгах эта коммерческая жилка просто бешено пульсирует.

Как Монро делает свой товар? Как только он понимает, что обрел спо­собность выходить из тела, он, как вы помните, бежит ко всем знакомым ученым: обследуется у врачей, чтобы отбросить подозрение, что это мозго­вые отклонения, и заручается «справкой», что мозг у него здоровый. Это он говорит в начале первой книги, а в конце последней эта «справка» ему


Глава 1. Исходное мировоззрение Монро

сослужит свою службу, позволив развивать прагматично-недалекие фило­софствования о «правом и левом мозге». На деле — это первый шаг в прида­нии товарных качеств обнаруженной вещи.

Затем он обходит всех доступных ему по дружбе психологов и психиат­ров, чтобы завершить образ научности своего подхода рассказом о лабора­торных исследованиях самого себя. Это уже глубокая научность! Лаборатор­ные исследования, в сущности, оказались фикцией, как я уже говорил. А вот про психологов стоит кое-что рассказать.

В первой книге Монро, рассказывая о том, почему решил исследовать сам, с возмущением восклицает, что какой-то умник предложил ему по­ехать в ашрам в северной Индии и десять лет изучать там йогу!.. В последней книге он признается, что этот совет дал ему один из его знакомых психоло­гов. Что же так возмутило Боба Монро в этом совете?

Если поглядеть на его жизненный путь, то, по собственным рассказам, он выглядит очень цельным человеком, который так захотел познать то, что открылось ему в 1958 году, что даже бросил свой успешный бизнес и ушел целиком в изучение внетелесных состояний, создав для этого свой институт. На самом деле, нигде не сказано, что он бросил ради этого бизнес. Наобо­рот. Определенно говорится, что сначала это был лишь маленький отдел внутри корпорации, которую возглавлял Монро. И лишь постепенно он вы­делил его в институт, который скромно назвал своим именем...

Почему своим, он где-то объясняет, снова напоминая мне президента Буша, говорящего про бомбежки Югославии: мол, это совсем не то, что вы думаете... просто нам так было удобнее!

Удобнее что? Делать бизнес. Решите сами, как назвать то учреждение, куда вы хотели бы заполучить многотысячный поток посетителей, после того, как выпустили бестселлер под собственным именем, вызвавший обвал писем? Если уж вы так скромны, или боитесь, что от вас будут шарахаться сотрудники, так и книгу напишите под псевдонимом. Ничего личного, про­сто бизнес!

Я долго не мог понять, что же так возмутило Боба в предложении съез­дить в Индию и изучить все, что связано со Вторым телом. Возмутило на­столько, что он поминает об этом из книги в книгу! Потом я вспомнил, как на наши семинары приезжали американцы, узнавшие как-то про наши ра­боты. Судя по их заявкам, им было интересно как раз то, что мы исследова­ли. И когда они приезжали, я точно видел, что могу их обучить этому. Но они очень быстро скучнели и уезжали, будто их ожидания были обмануты... Это­го я тоже не мог понять.

И вот сейчас, благодаря Монро, пришло объяснение. Идиот психолог предлагал Монро изучать внетелесные состояния и второе тело! Разве Боб приходил к нему за этим?! Входить во внетелесное состояние он умел и сам. Что хотел от него Боб? Какая помощь ему была нужна? Создать успешный бизнес! А что предложил ученый идиот? Ехать учиться!

К кому?! К нищим индусам? А чему они могут научить преуспевающего американского миллионера? Что они вообще понимают в том, как делаются


Уроки очищения

деньги?! Может быть, они что-то добавят к его понимаю внетелесных состо­яний, но зачем? Если товар уже покупается и покупается хорошо, все па­тенты на изобретения, улучшающие товар, должны быть заперты под ключ до той поры, пока спрос не начнет падать. Так делается настоящий бизнес в Америке!

Есть в американском бизнесе такое выражение overqualified — переучен, излишне подготовлен. Так обычно называют там русских программистов, которых нельзя брать на простые работы, потому что это не в их уровень, а на сложные не берут, потому что не проверены на простых. Вот им и отказывают под предлогом, что они переучены. Недоумок-психолог предла­гал Монро именно это — переучиться. И тот возмущается годами: ну, надо же быть идиотом — вместо того, чтобы торговать тем, что как раз пользуется спросом, послать меня подальше от рынка, чтобы улучшать то, что и так уникально! Вот и сиди на свою жалкую психологическую зарплату!

Роберт Монро не поехал никуда изучать то, что ему открылось. Вместо этого он создал свой институт и сам стал учить людей. Вот портрет его «пол­ной личности» или души, безразлично, что это в действительности. И это весьма сомнительный портрет. Это многослойный портрет. Впрочем, дальше это станет очевиднее.

Глава 2. Иное Мировоззрение!

Вот так, сплошь с больших букв называет Монро то, что вещает со страниц своих книг. Возникает это словосочетание в самом начале его после­дней книги «Окончательное путешествие». Еще раз рассказывая, как все нача­лось в 1958 году, Боб заявляет со свойственным ему чувством драматургии:

«Ничего не понимая, испытывая панический ужас, я погрузился в тот про­цесс, который привел меня к новому пониманию действительностик тому, что я называю Иным Мировоззрением и чем руководствуюсь теперь» (Монро. Окончательное, с. 16).

Чуть ниже он дает понять, что это его Иное Мировоззрение революци­онно. Тридцать лет астральных путешествий, встречи с неведомым, учеба у существ, которых мы в обычной жизни посчитали бы богами!... Это не может не изменить человека и его мировоззрение! Вот только я уже говорил о своем ощущении: Боб Монро уж слишком похож для меня на персонажа фантастического романа, сочиненного Робертом Монро... В чем это выража­ется?

Например, в том, что он очень часто говорит о самопознании, но нигде не занят им. К примеру, в третьей книге, которая действительно отличается по мировоззрению от первой, он вынужден признать, что увлечение наукой было лишь какой-то из земных игр, частью местного мировоззрения: «...и потому нам придется с неохотой отказаться от науки. Почти все научные достижения целиком и полностью связаны с Миром Земной Жизни, простран­ства и времени и, следовательно, применимы только в этих границах» (Монро. Окончательное, с. 225).


Глава 2. Иное Мировоззрение!

С неохотой — через тридцать лет путешествий в мирах, где наука не применима! — он все-таки отказывается даже от нее! Но только не от своего мировоззрения! И видно это потому, что он даже вопроса не задает: как же я сам так неистово «уважал науку» вначале? Если вы вглядитесь в это проти­вопоставление, то поймете: даже отказываясь от науки, Монро делает фо­кус — он отказывается от нее, как от внешней иллюзии, от куска внешнего мира, тем самым позволяя себе сохраняться прежним.

Почему? Потому что наука не была частью его мировоззрения вообще. Тогда бы он был поражен ее провалом и говорил бы об этом, пока не запол­нил образовавшуюся дыру в своем мировоззрении. Но в его мировоззрении, как я и попытался показать в предыдущих главах, наука не занимала ника­кого места, там были знания не научные, а торгашеские. То есть знания о том, как использовать науку для своих целей. Задаться вопросом о том, по­чему же так много болтал о науке в ранних книгах, опасно: выведет на ответ. А ответ будет неприятный: использовал для обработки сознания читателей...

Эта часть мировоззрения Монро остается скрытой от чужих глаз даже через тридцать лет.

Однако, это все верно лишь в том случае, если мы правильно поняли не только мировоззрение, но и сами слова Монро. Иначе говоря, если кто-то говорит нам о научном подходе, то говорит ли он о научном подходе?

У русского человека очень сильно восхищение перед печатным словом, для нас книга — знак божественной истины. И это используют и свои, и чужие. Между тем вопрос о научности очень важен. Наука, если забыть о том, что это огромное сообщество, в течение столетий разрабатывала то, что должно было стать самым надежным способом поиска истины. Не ува­жать и не принимать его можно только в том случае, если видишь его оши­бочность. Однако в рамках наших земных потребностей я такой ошибочнос­ти не вижу, если говорить в целом о научном методе. Я вижу лишь ошибки в его использовании отдельными учеными.

И вижу многочисленные попытки использовать научный метод в нена­учных целях, как вывеску, обеспечивающую спрос. Скажите, для того, что­бы книга стала научной, достаточно написать на ней: Научное издание? Или сказать внутри, что ты всегда уважал науку? Или же в ней действитель­но должно быть научное исследование?

Отвечу: в подавляющем большинстве случаев достаточно именно слов. Почему? Потому что те, кому она адресована, нуждаются лишь в этом, и им нет дела до действительного исследования. Читатель эзотерической или ми­стической литературы вовсе не нуждается в научном учебнике полетов вне тела, он нуждается в полетах и он нуждается в защите от окружающей его злобы. Ему нужно сунуть что-то в пасть общественного мнения, например, слова из книги, где сказано: верую! Или: уважаю науку!

Вот почему становится возможен вопрос: если кто-то говорит нам о научном подходе, то он говорит о научном подходе?


Уроки очищения

Поясню: сказав, что наука — это очень частный, очень земной случай попытки описывать мир, продвинутый мастер при этом действительно ос­вободился от этой части своего мировоззрения? Или это были только слова для нас?

Если Монро, говоря о науке, действительно говорил о ней, то, обретя Иное Мировоззрение, он должен был потерять эту часть своего Старого мировоззрения. Но вот чудо! Способ его изложения не меняется! Его при­знание науки неспособной объяснить то, что открылось ему вне тела, никак не отразилось на его языке. А язык — это воплощенное мировоззрение. Толь­ко не то, что слова для других, а то, что слова и понятия для себя... Покажу на примере.

Как вы помните, все Иное Мировоззрение Боба Монро зарождается в начале шестидесятых из простого корешка, который он поминает в самом начале последней книги: «Поскольку меня всегда привлекали западная культу­ра и научный подход, я без раздумий обратился за советом к традиционной медицине и науке» (Окончательное, с. 17).

Наугад открываю книгу, и сходу глаза утыкаются в:

«Вернувшись, я развернул полученный ПОСЫЛ. В вольном переводе и сжа­том изложении его содержание выглядит так:

Существует некий широкий диапазон энергии, который я назвал (М)-по- лем. Современная цивилизация практически ничего о нем не знает. Это един­ственное энергетическое поле, которое проявляется в пространстве-времени и за его пределами, а также пронизывает любую физическую энергию. Поскольку (М) обычно накапливается в живых организмах, одну из полос спектра (М)-поля можно назвать "Организованная Слоями, порождающая Разум Энергия "» (Там же, с. 184-185).

Это случайный отрывок его Иного Мировоззрения, но оно сплошь из подобных откровений. Скажите: это именно то, что ожидается от человека, который ищет, как рассказать о чем-то неизмеримо новом ненаучным язы­ком? Или же пример достаточно показателен, чтобы выявить: все мировоз­зрение Боба Монро насквозь состоит из выражений, которые невозможно выжечь даже прямым отказом от науки. И это означает парадоксальную вещь: все они ненаучны! Все они — лишь та самая надпись, по которой узнает науку обыватель: научное издание! И все они были призваны не для того, чтобы действительно исследовать.

Пожалуйста, вслушайтесь и вдумайтесь в эти слова. Вот Боб и множе­ство других людей говорят вам: я исследовал неведомое. И вы верите им, потому что привыкли определять исследование по значку «Научное изда­ние». То есть по использованию выражений, вроде тех, что переполняют книги Монро. И при этом все эти выражения есть знаки не исследования, а совсем иной цели. Какой?

Все уже сказано: это способы воздействовать на читателя. Это значит, что подавляющая часть того, что мы с вами читаем, когда хотим познать мир, напрочь лишена как раз самого главного в научности, ее души — исследова-


Глава 3. Секс и энергия

ния. Но нам почему-то нужно именно это... Нам нужна сказка, в которую мы можем сбежать и успокоиться, как на коленях у бабушки. А ведь Монро звал в полеты без тела! Как же полеты в неведомое удалось превратить в успокоительную таблетку?

Пример из Монро, который я случайно нашел, очень удачен, потому что он позволит мне перейти к следующим граням Иного Мировоззрения. К сексу и энергии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: