Для того, что бы определить свои шансы, нам следует сравнить количество карт, которые могут нам помочь (ауты) с общим количеством остающихся бесполезных в колоде карт. Например, у вас 7♥6♥ и на флопе A♣T♥5♥. В колоде осталось 47 неизвестных карт. Из них, 9 (все червы) могут образовать нам флеш и 38 не могут нам в этом помочь. Наши шансы на улучшение до флеша составляют 4,2 к 1 (38/9). Если у нас двухсторонний стрит-дро, то мы имеем 8 аутов и шансы составляют 4,9 к 1 (39/8). Дырявый стрит-дро имеет 4 аута, что дает нам шансы 10,75 к 1 (43/4).
Если ВЫ не улучшились на торне, то к риверу шансы немного улучшаются, это связано с тем, что мы увидели одну дополнительную (ненужную нам) карту, и осталось 46 неизвестных карт. На торне, шансы на улучшение до флеша, составляют 4,1 к 1 (37/9), что ненамного, но лучше чем шансы на флопе, где мы имели 4,2 к 1.
Для того, что бы определить вероятность улучшения следующей картой, стоит просто разделить количество аутов на общее количество оставшихся в колоде карт. Так, например, вероятность на флопе улучшиться до флеша на терне, составляет 19% (9/47). Завершение двухстороннего стрит-дро произойдет в 17% случаев (8/47) и одностороннего – в 8,5% случаев (4/47). Я предпочитаю оперировать понятием шансы. Поскольку, если я знаю, что мои шансы против улучшения составляют 11 к 1, то мне проще это сравнить с выгодой от банка (шансы банка), нежели сравнивать 8,5%.
|
|
Иногда, на флопе Вам хочется знать, а какова вероятность того, что 2 вышедшие карты (торн и ривер) смогут улучшить Вашу комбинацию? Этот подсчет несколько сложнее. Лучшее решение, это просто перемножить вероятности ненаступления события на каждом из этапов. Например, для флеш-дро, перемножим 38/47 и 37/46, что даст нам 1406/2162 или же 0,6503. Т.е. мы НЕ соберем флеш в 65% случаев и соберем его в 35%. Для того, что бы конвертировать это в шансы против улучшения, надо просто проинвертировать вероятность и вычесть 1. 1/0,35 – 1 =1,9 наши шансы на построение флеша за 2 этапа, торн и ривер.
В этом разделе, мы ознакомились, как следует подсчитывать простые шансы и вероятности. Если производить эти подсчеты в голове, то это может отнять много времени в игре. Для упрощения, можете просто запомнить таблицу, приведенную ниже. В ней указаны шансы, в зависимости от количества аутов и количества карт, которые будут еще сданы.
Количество аутов | Две карты | Одна карта |
0.5 к 1 | 1.3 к 1 | |
0.5 | 1.5 | |
0.6 | 1.6 | |
0.7 | 1.8 | |
0.8 | 1.9 | |
15 (флеш-дро с двумя оверкартами) | 0.8 | 2.1 |
2.4 | ||
1.1 | 2.6 | |
12 (флеш-дро с одной оверкартой) | 1.2 | |
1.4 | 3.3 | |
1.6 | 3.7 | |
9 (флеш-дро) | 1.9 | |
8 (двухсторонний стрит-дро) | 2.2 | |
2.6 | ||
6 (Две оверкарты) | ||
4 (дырявый стрит-дро) | ||
2 (К карманной паре) | ||
Колонка «Одна карта», предполагает выход одной карты после флопа. Когда Вы ждете одну карту, находясь на торне, шансы немножко лучше. Это вызвано тем, что уже вышла одна ненужная нам карта.
|
|