Вычисление шансов

Для того, что бы определить свои шансы, нам следует сравнить количество карт, которые могут нам помочь (ауты) с общим количеством остающихся бесполезных в колоде карт. Например, у вас 7♥6♥ и на флопе A♣T♥5♥. В колоде осталось 47 неизвестных карт. Из них, 9 (все червы) могут образовать нам флеш и 38 не могут нам в этом помочь. Наши шансы на улучшение до флеша составляют 4,2 к 1 (38/9). Если у нас двухсторонний стрит-дро, то мы имеем 8 аутов и шансы составляют 4,9 к 1 (39/8). Дырявый стрит-дро имеет 4 аута, что дает нам шансы 10,75 к 1 (43/4).

Если ВЫ не улучшились на торне, то к риверу шансы немного улучшаются, это связано с тем, что мы увидели одну дополнительную (ненужную нам) карту, и осталось 46 неизвестных карт. На торне, шансы на улучшение до флеша, составляют 4,1 к 1 (37/9), что ненамного, но лучше чем шансы на флопе, где мы имели 4,2 к 1.

Для того, что бы определить вероятность улучшения следующей картой, стоит просто разделить количество аутов на общее количество оставшихся в колоде карт. Так, например, вероятность на флопе улучшиться до флеша на терне, составляет 19% (9/47). Завершение двухстороннего стрит-дро произойдет в 17% случаев (8/47) и одностороннего – в 8,5% случаев (4/47). Я предпочитаю оперировать понятием шансы. Поскольку, если я знаю, что мои шансы против улучшения составляют 11 к 1, то мне проще это сравнить с выгодой от банка (шансы банка), нежели сравнивать 8,5%.

Иногда, на флопе Вам хочется знать, а какова вероятность того, что 2 вышедшие карты (торн и ривер) смогут улучшить Вашу комбинацию? Этот подсчет несколько сложнее. Лучшее решение, это просто перемножить вероятности ненаступления события на каждом из этапов. Например, для флеш-дро, перемножим 38/47 и 37/46, что даст нам 1406/2162 или же 0,6503. Т.е. мы НЕ соберем флеш в 65% случаев и соберем его в 35%. Для того, что бы конвертировать это в шансы против улучшения, надо просто проинвертировать вероятность и вычесть 1. 1/0,35 – 1 =1,9 наши шансы на построение флеша за 2 этапа, торн и ривер.

В этом разделе, мы ознакомились, как следует подсчитывать простые шансы и вероятности. Если производить эти подсчеты в голове, то это может отнять много времени в игре. Для упрощения, можете просто запомнить таблицу, приведенную ниже. В ней указаны шансы, в зависимости от количества аутов и количества карт, которые будут еще сданы.

Количество аутов Две карты Одна карта
  0.5 к 1 1.3 к 1
  0.5 1.5
  0.6 1.6
  0.7 1.8
  0.8 1.9
15 (флеш-дро с двумя оверкартами) 0.8 2.1
    2.4
  1.1 2.6
12 (флеш-дро с одной оверкартой) 1.2  
  1.4 3.3
  1.6 3.7
9 (флеш-дро) 1.9  
8 (двухсторонний стрит-дро) 2.2  
  2.6  
6 (Две оверкарты)    
     
4 (дырявый стрит-дро)    
     
2 (К карманной паре)    
     

Колонка «Одна карта», предполагает выход одной карты после флопа. Когда Вы ждете одну карту, находясь на торне, шансы немножко лучше. Это вызвано тем, что уже вышла одна ненужная нам карта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: