double arrow

ОБЩЕСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ ЯЗЫКА

Акты общения

Язык проявляет себя в том, что одно лицо может высказать что-либо другому лицу, которое может понять сказанное ему и ответить на высказывание словом, действием или размышлением. Цельное высказывание называют актом общения. В акте общения содержатся, по меньшей мере, три стороны: досоциальная автоматическая, собственно творческая и обусловленная навыками, привитыми воспитанием.

досоциальная сторона языка-понимание иностранцев

обучаемость языку не является типично социальной чертой языка.-обучаются животные один от другого и от человека; один вид животного может иметь разные языки

Социальность акта общения проявляется не в факте языкового общения, а в его особых качествах. Среди этих качеств важнейших - три: 1) историческая связь актов общения друг с другом, с общественным производством, основанным на разделении труда и обмене; 2) способность быть выразителем общественного сознания; 3) способность формировать и использовать культуру.

Членораздельность речи является социальной чертой акта общения, так как позволяет строить новые высказывания из материала прежних и тем удовлетворять потребность роста культуры, изменения общественного сознания и организации производства. Членораздельность речи, таким образом,- это свойство актов социального общения..

Все множество актов общения группируется по сходству и различию единиц, их составляющих. Большие группы актов общения, связанные исторической культурной преемственностью, в быту называют языками*.




Языки как исторически цельные и связанные культурной преемственностью группы актов общения подразделяются на отдельные акты общения со своей организацией (стихи, поэмы, повести, романы, речи, беседы, документы и т.д.) и части этих актов, части композиций, абзацев-периодов, строф и строк, слов, их частей и, наконец, звуки и буквы.

Отделение культурно значимого в сообщениях от нового, но имеющего временную актуальность - основная задача филологии, частью которой является языкознание. Поэтому главным методом филологического анализа является разделение по форме и содержанию воспроизводимого и производимого заново и разбор нового с точки зрения его культурной значимости.






Сейчас читают про: