Тема: «Ситуационный и когнитивистский походы к исследованию конфликтов»
Цель: Сопоставительный анализ ситуационного и когнитивистского походов к исследованию конфликтов»
Время: 2 часа + 4 часа СУРС
Тип: просеминар.
Задание на самоподготовку
- Повторить конспект лекции на заданную тему.
- Ознакомиться с содержанием рекомендуемой литературы.
- Законспектировать материал по разделу «Социально-психологические конфликты в рамках концепции фрустрационной детерминации агрессии понимаются как особая форма агрессивного ответа на фрустрирующую ситуацию».
- Выполнить сопоставительный анализ ситуационного и когнитивистского подходов к исследованию конфликтов и выписать принципиальные различия.
- Законспектировать материал по психологическим конфликтам из кн: В.С. Мерлина (источник № 5, С 53-91).
- Подготовить информационные сообщения на темы:
- Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера;
- Теория структурного баланса Ф. Хайдера;
- Курт Левин как первооснователь когнитивистской теории конфликта;
|
|
- Теория конгруэнтности Ч. Осгуда;
- Точки зрения на конфликт бихевиористов (Д. Мида, Д. Долларда, А. Бандуры, М. Миллера, Д. Роттера и др.).
Рекомендуемая литература:
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2001
2. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.:Питер, 2000.
3. Ишмуратов А.Т. Конфликтология. К., 1997.
4.Левин К. Разрешение социальных конфликтов. М., 2003.
5. Мерлин В.С. Психологические конфликты.// В кн: Проблемы экспериментальной психологии личности. Пермь, 1970, С. 53 – 91.
Ход занятия:
- Актуализация опорных знаний студентов (проблемная беседа);
- Тематические доклады студентов и их обсуждение.
- Подведение итогов занятия.