Семинарское занятие № 2

Тема: «Ситуационный и когнитивистский походы к исследованию конфликтов»

Цель: Сопоставительный анализ ситуационного и когнитивистского походов к исследованию конфликтов»

Время: 2 часа + 4 часа СУРС

Тип: просеминар.

Задание на самоподготовку

  • Повторить конспект лекции на заданную тему.
  • Ознакомиться с содержанием рекомендуемой литературы.
  • Законспектировать материал по разделу «Социально-психологические конфликты в рамках концепции фрустрационной детерминации агрессии понимаются как особая форма агрессивного ответа на фрустрирующую ситуацию».
  • Выполнить сопоставительный анализ ситуационного и когнитивистского подходов к исследованию конфликтов и выписать принципиальные различия.
  • Законспектировать материал по психологическим конфликтам из кн: В.С. Мерлина (источник № 5, С 53-91).
  • Подготовить информационные сообщения на темы:

- Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера;

- Теория структурного баланса Ф. Хайдера;

- Курт Левин как первооснователь когнитивистской теории конфликта;

- Теория конгруэнтности Ч. Осгуда;

- Точки зрения на конфликт бихевиористов (Д. Мида, Д. Долларда, А. Бандуры, М. Миллера, Д. Роттера и др.).

Рекомендуемая литература:

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2001

2. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.:Питер, 2000.

3. Ишмуратов А.Т. Конфликтология. К., 1997.

4.Левин К. Разрешение социальных конфликтов. М., 2003.

5. Мерлин В.С. Психологические конфликты.// В кн: Проблемы экспериментальной психологии личности. Пермь, 1970, С. 53 – 91.

Ход занятия:

  • Актуализация опорных знаний студентов (проблемная беседа);
  • Тематические доклады студентов и их обсуждение.
  • Подведение итогов занятия.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: