Послесловие. В начале 1990-х гг. во всех высших и многих средних школах России был введен новый предмет, который сначала именовался «История и теория мировой и


ПРЕДИСЛОВИЕ

В начале 1990-х гг. во всех высших и многих средних школах России был введен новый предмет, который сначала именовался «История и теория мировой и отечественной культуры», а затем более емко и точно – «Культурология». Сейчас эта дисциплина является обязательной в цикле гуманитар-ных и социально-экономических наук для подготовки бакалавров всех специальностей. Ее основное содержание так раскрыто в обязательном минимуме Государственного стандарта для вузов Российской Федерации:

- цивилизация и культура; эволюция духовных и материальных ценностей;

- культурное развитие народов мира и России;

- школы, направления, теории и культурологии;

- охрана и использование культурного наследия;

- медицина как составная часть и показатель развития культуры (для медицинских институтов и университетов).

Все эти аспекты культурологического знания представлены в настоящем учебном пособии. Его основной автор и составитель – кандидат философских наук, доцент Елена Борисовна Зыкина сумела сочетать краткость, доступность изложения с информативностью, энциклопедическим обзором учебного материала по эволюции духовной (особенно художественной) и материальной, общественно-политической культуры в нашей стране и других центрах мировой цивилизации. Возглавленный ею авторский коллектив разносторонне и доступно для студентов раскрыл содержание культурологического знания.

Врач, провизор, инженер лекарственного производства, экономист и психолог здравоохранения, медицинская сестра, социальный работник, любой другой специалист-медик обязан быть в определенной степени образованным человеком. Я убежден в практической пользе общекультурного кругозора: кто ничего не знает, кроме химии и анатомии, тот и их знает недостаточно. Обновить, систематизировать, пополнить свои знания в области культуры и искусства и студентам, и преподавателям поможет подготовленное Е.Б. Зыкиной и ее соавторами учебное пособие. В нем обобщен десятилетний опыт преподавания культурологии на различных факультетах Курского государственного медицинского университета — лечебном, педиатрическом, медико-профилактическом, фармацевтическом, биотехнологическом, клинической психологии, социальной работы, экономики здравоохранения, высшего сестринского образования. Соответственно, в большинстве разделов настоящей книги так или иначе отражены культурологические аспекты медицины, важнейших ее разделов и сориентированных на них отраслей естественнонаучного и гуманитарного знания. В такой профессиональной специализации состоит выгодное отличие данного учебного пособие от множества других изданий по культурологии, имеющихся в распоряжении студентов и преподавателей. Впрочем, большинство этих изданий указаны в нижеследующем библиографическом аппарате нашего пособия.

Авторский коллектив распределял работу над пособием следующим образом (при соавторстве одни и те же разделы неоднократно отмечены у соответствующих членов авторского коллектива):

канд. филос. н., доц. И.А. Асеева — II.5; III.4; IV.4;

ст. преп. А.Ю. Бубнов – XIII.5.6.7,9;7;

асс. Е.Г. Гребенщикова - II. 4.2;

канд. филос. н., доц. А.В. Дьяков — VI.2,3,5; XII.2.2,4; XIII.4,5.5;

канд. филос. н., доц. Е.Б. Зыкина — I.1-4; II.1-3; III. 1-2; IV.1-3; V.1-3; VII.1,2,4,5; VIII; IX; X; XI; XII.1,2.3,4,3; XIII.5;

канд. филос. н., доц. В.Ю. Крамаренко — VI.1;

канд. филос. н., доц. Д.П. Кузнецов — I.5; II.4.1; III.3; XII.2.1; XIII.6;

асс. И.В. Кукина — VII.3;

асс.А.В. Львов – VI.4;

канд. филос. н., доц. В.Е. Никитин — IV.5;

Е.И. Озерова — VI.1;

асс А.Л. Панищев XIII.5.5;

асс. И.В. Фокин — XIII.5.8;

доктор филос. н., проф. С.П. Щавелев. — Предисловие; IV. 5; V.4; XIII.1–3;6; XIV; Послесловие.

Профессор С.П. Щавелев

1 марта 2003 г.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: