В крупных корпорациях часто используют дивизионные структуры управления, которые предоставляют определенную самостоятельность своим производственным подразделениям, оставляя за руководством корпорации стратегию развития, научно–исследовательские разработки, финансовую и инвестиционную политику и т.п. В этом типе структур сделана попытка сочетать централизованную координацию и контроль деятельности с децентрализованным управлением.Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой являются а менеджеры, возглавляющие производственные отделения (дивизионы).Структуризация по дивизионам, как правило, производится по одному из критериев: по выпускаемой продукции (изделиям или услугам) – продуктовая специализация; по ориентации на определенные группы потребителей – потребительская специализация; по обслуживаемым территориям – региональная специализация.
Преимущества:
обеспечивает управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными подразделениями;
|
|
обеспечивает большую гибкость и более быструю реакцию на изменения в окружении предприятия по сравнению с др. иерархическими структурами;
при расширении границ самостоятельности отделений дивизионы становятся «центрами получения прибыли»;
даёт более тесную связь производства с потребителями.
Недостатки:
большое количество «этажей» управленческой вертикали;
разобщенность штабных структур отделений от штабов компании;
основные связи – вертикальные, поэтому остаются общие для иерархических структур недостатки;
дублирование функций на разных «этажах» и как следствие – высокие затраты на содержание управленческой структуры;
в отделениях, как правило, сохраняется линейная или линейно-штабная структура со всеми их недостатками.