Девиантное поведение. Работа патопсихолога с людьми, имеющими проблемы в поведении

Девиантное поведение— совершение поступков, которые противоречат нормам социального поведения в том или ином виде. То есть, все действия противоречащие традиционно принятым в том или ином обществе правилам поведения. Не всегда проявляется в негативном выражении. Также девиацией является одаренность, чрезмерная доверчивость, открытость в сообществе. Приводит к изоляции, лечению, исправлению или наказанию нарушителя.

Алгоритм работы психолога с неблагополучной семьей
1-й этап – изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей).
2-й этап – первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи.
3-й этап – знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни.
4-й этап – знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов.
5-й этап – изучение причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций.
6-й этап – изучение личностных взаимоотношений в семье.
7-й этап – составление карты семьи.
8-й этап – скоординированная деятельность всех заинтересованных организаций.
9-й этап – разработка и утверждение программы работы с неблагополучной семьей.
10-й этап – текущие и контрольные посещения семьи.
11-й этап – выводы о результатах работы с неблагополучной семьей.

Психолог

Изучает личность учащегося и коллектива класса. Анализирует адаптацию ребенка в среде.

Выявляет дезадаптированных учащихся.Изучает взаимоотношения детей с взрослыми и сверстниками. Подбирает пакет диагностических методик для организации профилактической и коррекционной работы.Выявляет и развивает интересы, склонности и способности школьников.Осуществляет психологическую поддержку нуждающихся в ней детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: