Нравственные принципы профессионального общения юриста

ЭТИКЕТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИСТА

Понятие, нравственные принципы и содержание служебного этикета

Виды и особенности юридического этикета

Понятие, нравственные принципы и содержание служебного этикета

Этикет (от франц. etiquette) – установленный порядок поведения,

регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений

(обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, пове-

дение в общественных местах, манеры и одежда).

Деловой этикет – важнейшая сторона морали профессионально-

го поведения человека. Знание его – необходимое профессиональное

качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

Этика делового общения - это сумма выработанных наукой,

практикой и мировым опытом нравственно-этических требований,

принципов, норм и правил, соблюдение которых обеспечивает взаи-

мопонимание и взаимное доверие субъектов делового общения, по-

вышает эффективность контактов и конечных результатов их совме-

стных действий,

Деловое общение должно основываться на определенных нрав-

ственных принципах, среди которых главными являются следующие:

В основе делового контакта лежат интересы дела, но ни в

коем случае не личные интересы и не собственные амбиции. Не-

смотря на его кажущуюся банальность, именно этот принцип наруша-

ется чаще всего, ибо далеко не каждый и далеко не всегда находит в

себе способность поступиться личными интересами когда они входят

в противоречие с интересами дела, особенно когда это можно сделать

безнаказанно и единственным судьей содеянного будет собственная

совесть. Примером подобного поведения для сотрудника правоохра-

нительных органов является оказание контактеру юридической помо-

щи, разъяснение ему его прав и возможностей, в результате чего он,

быть может, окажется способным решить проблему не в вашу пользу

(ведь достаточно было просто промолчать). Противоположным, без-

нравственным поведением было бы своекорыстное использование

своей компетентности (профессиональной, правовой, в том числе и

приемов делового общения) для получения выгодного для вас реше-

ния.

Порядочность, т. е. органичная неспособность к бесчест-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: