Ному поступку или поведению, основывающаяся на таких выра-

ботанных нравственных качествах, как:

— обостренная совесть (достаточно хорошо иллюстрируется

вышеприведенным примером), сознание того, что даже бездействие

или молчание могут быть бесчестными;

— постоянное стремление сохранить незапятнанной свою честь

как высшую степень честности и благородства и утвердить собствен-

ное достоинство как признаваемое окружающими право на самоува-

жение;

— умение держать себя одинаково с любым человеком, незави-

симо от его служебного или социального статуса;

— моральная устойчивость, проявляющаяся прежде всего в том,

что ни при каких условиях человек не поступается своими принципа-

ми;

— обязательность, точность, ответственность, верность своему

слову.

Доброжелательность, т.е. органичная потребность делать

людям добро (добро — главная категория этики). Конечно, всякая

профессиональная деятельность имеет целью удовлетворение соци-

альной потребности и в этом смысле направлена на «производство

полезного», которое, по сути своей, есть также и «доброе». Однако

«доброжелательность» расширяет сферу социальной жизнедеятель-

ности человека, ибо без этого подхода он ограничивается лишь тем,

что обязан выполнить в пределах предписанного службой (за что,

собственно, он и получает зарплату). Принцип доброжелательности

побуждает человека выполнять не только то, что он должен, но еще и

сверх того, что он может во имя блага людей, и за что он получает не

зарплату, но лишь человеческую признательность и эмоциональную

удовлетворенность.

Уважительность, т.е. уважение достоинства партнера по

общению, реализующаяся через такие воспитанные нравственные

качества, как: вежливость, деликатность, тактичность, учтивость, заяя___Ђ0&__-

ботливость. Как и всякий иной нравственный принцип, она помимо

своего морального содержания заключает также и деловую целесооб-

разность. Это хорошо иллюстрируется следующим примером. На рус-

ском флоте на ответственных совещаниях было принято предостав-

лять первое слово младшим. При этом исключалась возможность не

выслушивать их мнения в тех случаях, когда оно не совпадало с мне-

нием старших и они могли «постесняться» его высказать или же по-

ставить их в неловкое положение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: