Характерные черты рынка (свободного, совершенного)

1. Рынок предполагает неограниченное число участников, т.е. свободный вход и выход из него.

2. Цены должны устанавливаться на основе конкуренции, т.е. должны действовать рыночные цены, а не индивидуальные цены производителей.

3. Мобильность всех ресурсов, т.е. это предполагает свободное перемещение ресурсов по территории страны.

4. Право каждого участника рынка на полную информацию о нем.

5. На рынке невозможно осуществлять привилегии одним участникам рыночных отношений в ущерб другим.

Причины возникновения рынка.

1. Должно быть достаточно развитое общественное разделение труда.

2. Наличие экономической обособленности товаропроизводителя, только тогда они смогут обмениваться тем что производят.

3. Ограниченность экономических ресурсов.

4. Разнообразие форм собственности.

Рыночные отношения.

Суть рыночных отношений может быть сведена к следующему:

1. Возмещение затрат продавцов (товаропроизводителей и торговцев) и получение ими прибыли.

2. Удовлетворение платежеспособного спроса покупателей (на основе свободного взаимного соглашения, возмездности, эквивалентности и конкуренции).

Материальную основу рыночных отношений составляет движение товаров и денег. Экономическая система обуславливает специфическую форму рыночных отношений, форм их проявления: различный удельный вес рыночных отношений во всей экономической системе; могут быть различия в организации рынка; различные формы, методы, размеры регулирования рынка, особенно со стороны государства. Каждый рынок имеет свои специфические черты, они касаются следующего:


ü Организация рынка

ü Ассортимент товара

ü Традиции

ü Масштабы

Функции и роль рынка в хозяйственной жизни страны. Его ограниченность.

Главная функция которую выполняет рынок в хозяйственных отношениях любой страны – регулирующая функция. От этой функции зависит рост доходов участников, рынок согласовывает производство и потребление. Рынок поддерживает сбалансированный спрос и предложение по количеству или объему произведенной продукции и по ее ассортименту.

Вторая функция – информационная. Рынок обязан давать своим участникам информацию о ценах, о спросе и предложении на товары, о состоянии ресурсов.

Стимулирующая функция – рынок поощряет тех товаропроизводителей, которые эффективно или рационально ведут свое хозяйство.

Посредническая функция – На рынке потребитель может выбрать наиболее эффективного поставщика.

Ценообразующая и конкурентная функции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: