Экономические принципы редакционной деятельности

1) принцип прибыльности периодического издания.

Одна из главных целей редакции или компании – повышение ее доходов и получение наибольшей прибыли, что влияет на деятельность любого сотрудника издания.

2) принцип обеспечения конкурентоспособности издания.

Лежит в основе деятельности по выпуску информационного продукта – он должен быть конкурентоспособным, то есть должен удовлетворять информационные запросы вашей аудитории.

3) принцип экономической достаточности (разумной экономии). Определяет стремление руководителей и сотрудников редакции к достижению своих целей с использованием наименьших средств, сил и энергии. «Оптимальные результаты в наименьшее время, кратчайшим путем и самым экономным способом».

Эти принципы воплощаются в процессе редакционного менеджмента.

Отсюда цели и задачи менеджмента (по Гуревичу):

1) обеспечение существования периодического издания путем формирования и укрепления его экономической, финансовой базы. Для чего необходимо увеличить доходы, сократить расходы и добиться прибыльности издания.

2) воспитание экономического мышления у всех творческих и технических работников, руководителей и исполнителей.

Задачи:

1) оптимизация размеров, состава и структуры коллектива редакции или компании.

2) оптимизация самого издания, его структуры, модели, системы публикаций и др.

3) оптимизация работы каждого сотрудника редакции, выполнение всех операций производства периодического издания на возможно более высоком профессиональном уровне, своевременно, с использованием наименьших ресурсов – человеческих, финансовых и материальных.

Четыре основные подхода в теории менеджмента:

- научный менеджмент (Ф.Тейлор, Френк и Лилия Гилберт, Г.Гантт): определили условия выполнения конкретной задачи в рамках производства (планирование, использование ресурсов, подбор работников, оптимизация принятия решений);

- административная школа (Анри Фойль, Линдалл Урвик, Джеймс Муни и др.): систематизировали подход к управлению всей организацией, описали основные управленческие функции;

- школа человеческих отношений (Мери Паркер Фоллет, Элтон Мейо, Фредерик Герцберг): применили приемы управления межличностными отношениями для повышения эффективности труда работников;

- школа науки управления предложила решать сложные управленческие проблемы, применяя моделирование, количественные математические методы.

В ходе редакционного менеджмента осуществляются четыре функции менеджмента:

1) финансовая (обосновала важность выполнения административная школа) – добиваться превышения доходов над расходами. Вести финансовую работу, четко ориентироваться в экономике издания, телерадиокомпании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: