Пользователь должен иметь возможность делать 4 действия:
- вводить данные;
- идентифицировать связанные группы;
- различать исключительные ситуации;
- понимать, что от него требуется для продолжения диалога.
Что
- только то, что необходимо (надо понимать, какая информация лишняя). То, что не нужно можно вообще убрать либо disable. Можно ли вставать на такую команду? – можно, например, для вызова справки.
- все, что необходимо для решения задачи. Возможно, нужно переносить информацию с экрана на экран, при этом информация должна отображаться в одно и том же месте (пользователь не должен ничего запоминать). Не надо заставлять пользователя обрабатывать информацию вручную.
- логические группы целиком размещать на экране и отделять от другой информации.
- выделять обязательные и необязательные поля, учитывать взаимосвязь полей.
- подсказки, в том числе меню возможных знаний (Intellisense).
- расшифровка кодов (сокращений)
- подтверждение принятой информации (один из видов обратной связи) [при копировании]
Где
- примерно половина экрана должна быть пуста.
- логические группы целиком размещать на экране и отделять от другой информации.
- между столбцами (в таблице) рекомендуется 4-5 пробелов.
- после каждых 4-5 строк оставлять пустую позицию либо проводить линии через каждые 2 строки.
- придерживаться некоторого естественного порядка. От него можно откланяться, если отклонение обоснованно
- не прижимать информацию к краю, располагать около горизонтальных и вертикальных осей симметрично.
- Выравнивание:
a. Числа выравниваются поразрядно (+ по середине / по правому краю), по нижнему краю
b. Тексты выравниваются по левому краю, по верхнему краю
- Меню располагать в левой верхней части экрана. Подсказка к пункту меню сверху (над меню)
- Одна и та же информация должна быть на одном и том же месте.
- Экран должен быть эстетичен.
- Уникальный номер для каждого экрана (для объяснения ошибок – записывать номера в файл, в результате имеем список шагов к ошибке). [Путь по меню]
- Если есть несколько взаимодействующих программ, то удобно иметь для них некоторый общий шаблон экрана
- Выдача сообщений об ошибке:
- в некотором фиксированном месте
- привязывать к месту совершения ошибки
- Порядок проектирования:
- список полей
- список групп
- размер (каждого поля)
- тип (каждого поля)
- обязательность полей
- выделения
Как
- Размер поля на экране и на бумаге (разные вещи, на бумаге можно мелко писать и за границами)
- Не надо заставлять пользоваеля доплнительно обрабатывать информацию вручную (авто)
- Отделять наименование полей от их значений (знаки препинания, скобки, цвет, яркость).
- Наименование полей располагать либо на той же строке слева, либо над столбцом или группой связанных данных.
- Выравнивание (только то, что надо)
- Форматы даты и времени согласно национальному стандарту.
- Большие/маленькие буквы (по действующим форматам).
- Специфика предметной области (красный цвет у бух = отриц. числа).
- Дополнительная интерпретация - может потребоваться дополнительный способ представления (например нагляднее на графике, а не в таблице)