Форматирование экрана: что, где, как

Пользователь должен иметь возможность делать 4 действия:

  1. вводить данные;
  2. идентифицировать связанные группы;
  3. различать исключительные ситуации;
  4. понимать, что от него требуется для продолжения диалога.

Что

  1. только то, что необходимо (надо понимать, какая информация лишняя). То, что не нужно можно вообще убрать либо disable. Можно ли вставать на такую команду? – можно, например, для вызова справки.
  2. все, что необходимо для решения задачи. Возможно, нужно переносить информацию с экрана на экран, при этом информация должна отображаться в одно и том же месте (пользователь не должен ничего запоминать). Не надо заставлять пользователя обрабатывать информацию вручную.
  3. логические группы целиком размещать на экране и отделять от другой информации.
  4. выделять обязательные и необязательные поля, учитывать взаимосвязь полей.
  5. подсказки, в том числе меню возможных знаний (Intellisense).
  6. расшифровка кодов (сокращений)
  7. подтверждение принятой информации (один из видов обратной связи) [при копировании]

Где

  1. примерно половина экрана должна быть пуста.
  2. логические группы целиком размещать на экране и отделять от другой информации.
  3. между столбцами (в таблице) рекомендуется 4-5 пробелов.
  4. после каждых 4-5 строк оставлять пустую позицию либо проводить линии через каждые 2 строки.
  5. придерживаться некоторого естественного порядка. От него можно откланяться, если отклонение обоснованно
  6. не прижимать информацию к краю, располагать около горизонтальных и вертикальных осей симметрично.
  7. Выравнивание:

a. Числа выравниваются поразрядно (+ по середине / по правому краю), по нижнему краю

b. Тексты выравниваются по левому краю, по верхнему краю

  1. Меню располагать в левой верхней части экрана. Подсказка к пункту меню сверху (над меню)
  2. Одна и та же информация должна быть на одном и том же месте.
  3. Экран должен быть эстетичен.
  4. Уникальный номер для каждого экрана (для объяснения ошибок – записывать номера в файл, в результате имеем список шагов к ошибке). [Путь по меню]
  5. Если есть несколько взаимодействующих программ, то удобно иметь для них некоторый общий шаблон экрана
  6. Выдача сообщений об ошибке:
    1. в некотором фиксированном месте
    2. привязывать к месту совершения ошибки
  7. Порядок проектирования:
    1. список полей
    2. список групп
    3. размер (каждого поля)
    4. тип (каждого поля)
    5. обязательность полей
    6. выделения

Как

  1. Размер поля на экране и на бумаге (разные вещи, на бумаге можно мелко писать и за границами)
  2. Не надо заставлять пользоваеля доплнительно обрабатывать информацию вручную (авто)
  3. Отделять наименование полей от их значений (знаки препинания, скобки, цвет, яркость).
  4. Наименование полей располагать либо на той же строке слева, либо над столбцом или группой связанных данных.
  5. Выравнивание (только то, что надо)
  6. Форматы даты и времени согласно национальному стандарту.
  7. Большие/маленькие буквы (по действующим форматам).
  8. Специфика предметной области (красный цвет у бух = отриц. числа).
  9. Дополнительная интерпретация - может потребоваться дополнительный способ представления (например нагляднее на графике, а не в таблице)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: