Кадровое обеспечение управления качеством

Достижение целей в области качества в условиях рыночных отношений возможно только при достаточно эффективном обеспечении УК. Среди всех видов обеспечения управления в целом и УК, в частности, наиболее значимым является кадровое, чему способствуют объективные тенденции,которые проявляются в деятельности современных руководителей.

Среди таких тенденций необходимо обратить внимание на усиление:

1) роли УК и его влияния на социальные, экологические,
экономические и другие результаты деятельности;

2) поведенческой роли (в том числе этики поведения) работников предприятий как во взаимоотношениях в своем коллективе, так и, что особенно важно, с потребителями, партнерами.

От среднего звена зависит эффективность вертикальных, горизонтальных и диагональных связей при создании продукции необходимого для потребителей качества. Среднее звено менеджеров является связующим элементом при реализации этих связей. Оно должно идти высшему звену навстречу, неся каждый свою долю ответственности за главный аспект деятельности предприятия.

Наиболее важный ресурс в любой организации - ее сотрудники. Это особенно важно в сервисной фирме, где поведение и отношение к труду каждого сотрудника оказывают непосредственное влияние на качество услуги. В качестве факторов, воздействующих на стимулирование персонала, его профессиональный рост, взаимодействие и отношение к труду, следует рассматривать:

1. Подбор сотрудников по принципу их возможности удовлетворять требованиям, точно определенным дляданного вида работы;

2. Условия работы, благоприятствующие хорошим и спокойным деловым отношениям;

3. Возможности каждого члена организации для последовательных и созидательных методов работы;

4. Понимание предстоящих задач и целей, которые надо достичь, с учетом характера их влияния на качеств;

К важным элементам профессионального роста персонала относятся:

1. Подготовка исполнителей в области общего руководства качеством, включая специалистов но затратам, связанным с качеством, и оценка эффективности системы качества;

2. Подготовка персонала (она не должна ограничиваться только теми, кто непосредственно отвечает за качество);

3. Обучение персонала по вопросам политики сервисной организации в области качества, целей и концепций удовлетворенности потр

Отлично управляемые сервисные компании считают, что взаимоотношения со служащими отражаются на их отношении к клиентам. Руководство этих компаний проводит внутренний маркетинг и регулярный аудит удовлетворенности служащих своей работой, создает среду поддержки и вознаграждения служащих за хорошие результаты в труде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: