Методы управления качеством

Методы управления качеством представляют собой приемы и способы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества

Экономические методы реализуются путем создания экономических условий, побуждающих работников и коллективы подразделений и организаций систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества.

В группу экономических включают следующие методы УК:

1. Финансирование деятельности в области УК;

2.Экономическое стимулирование производства,

Организационно-распорядительные методы УК осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний, направленных на повышение и обеспечение необходимого уровня качества.

В группу организационно-распорядительных методов УК следует включать следующие методы.

1. Регламентирование.

2. Стандартизация.

Социально- психологические методы УК основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах социально-психологическими процессами для достижения целей в области качества.

Среди социально-психологических методов следует отметить следующие:

1) способы повышения самодисциплины, ответственности, инициативы и творческой активности каждого члена коллектива;

2) формы морального стимулирования высокого качества результатов труда;

Технологические методы управления качеством можно классифицировать на:

5. автоматические;

6. автоматизированные;

7. механизированные;

8. ручные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: