Телефон, как известно, может отнимать очень много времени. Чтобы вписать телефонные разговоры в распорядок рабочего дня, следует учитывать следующие выработанные практикой рационального телефонного общения рекомендации:
1. Проинформируйте всех своих потенциальных абонентов, с которыми вы часто говорите по телефону (подчиненных, коллег, клиентов, друзей, жену, детей), о том, когда вам не звонить.
2. Назначьте время для ежедневных активных (исходящих от вас) телефонных разговоров.
3. Сообщите своим абонентам время, когда вам лучше всего звонить.
4. Не заставляйте ждать людей, которые рассчитывают получить от вас известие, а звоните точно в назначенное время, прежде чем они позвонят вам и напомнят.
5. Сделайте так, чтобы телефонные звонки шли через вашего секретаря или через автоответчик. Если у вас нет секретаря или автоответчика, вы можете защититься от ненужных звонков с помощью таких кратких фраз: «Я перезвоню вам позже» или «Пожалуйста, перезвоните мне в 14 часов».
|
|
Основные требования к телефонному разговору
Ø лаконичность;
Ø логичность;
Ø информативность;
Ø отсутствие повторов и длиннот;
Ø дружелюбный тон;
Ø четкое произношениеслов, особенно фамилий и чисел;
Ø средний темп речи;
Ø обычная громкость голоса.
Основные элементы композиции
Разговора по телефону
1. Взаимные представления (20 ± 5 секунд).
2. Введение собеседника в курс дела (40 ± 5 секунд).
3. Обсуждение ситуаций (100± 15 секунд). Необходимо иметь тщательно продуманный перечень главных и второстепенных вопросов, требующих короткого и конкретного ответа.
4. Заключительное слово (20 ± 5 секунд).
При разговоре по телефону
Не следует
1. Долго не поднимать трубку.
2. Говорить: «Привет», «Да», «Говорите», - когда начинаете разговор.
3. Спрашивать: «Могу ли я вам помочь?»
4. Вести две беседы сразу.
5. Оставлять телефон без присмотра хотя бы ненадолго.
6. Использовать для заметок клочки бумаги и листки календаря.
7. Передавать трубку по много раз.
8. Говорить: «Все обедают», «Никого нет», «Пожалуйста, перезвоните».
9. Спрашивать: «Кто это?» или «Кто его спрашивает?», «Это какой номер?»