Переменные. Операторы. Встроенные функции

Переменные в JavaScript можно не описавать в теле скрипта, однако, внутри функций их описание обязательно. Для описания переменной используется служебное слово var:

Существует три простых типа данных: численные, логические (булевы) и строковые (символьные), а также два состовных типа данных: объекты и массивы.

Числовые данные имеют формат с плавающей запятой и могут задаваться в произвольной форме. Запись целых чисел возможна в восьмеричной (начинается с O) или шестнадцатеричной (начинается с Ox) форме. Если в ходе операций возникает ошибка (например, при делении на ноль), по переменная получает значение NaN (not-a-number, не число).

Логические данные могут принимать только два значение: true (истина) и false (ложь).

Строковые данные это последовательность любых символов, цифр и специальных символов, заключенные в одинарные или двойные кавычки. Можно вкладывать кавычки одного типа в ковычки другого. Примеры строк: 'это строка', "а это еще одна 'строка'".

Объекты являются составным типом данных. Число свойств неограниченно, можно определять новые свойства или же использовать предопределенные. Свойства имеет свое название и значение. Доступ к свойствам объекта осуществляется с помощью символа точка.

p erson.name = "Vasya";

Объекты создаются с помощью оператора new: var person = new Object();

Существует ряд предопределенных объектов. Можно создать новый объект обладающий (наследующий) свойства уже существующего объекта следующим образом (на примере объекта Date):

var today = new Date();

Массив представляет тип данных, к значением которых можно обратиться по индексу (числу). Для доступа к элементу массива нужно ставить в квадратных скобках индекс элемента. Имейте в виду, что первому элементу соответствует индекс - ноль. Для создания пустого массива используется оператор new Array(). Для определения размерности массива используется Array(n), где n - размерность массива.

var a = new Array();

var b = new Array(5);

a[0] = 10;

b[0] = -5;

b[1] = a[0] + b[0];

Операторы.

1. условный оператор if…else:

2. оператор выбора switch:

3. операторы цикла for, while, do…while, break и continue;

4. оператор итерации for…in;

Оператор for…in выполняет заданные действия для каждого свойства объекта или для каждого элемента массива. Он имеет вид:

for (переменная in выражение) оператор

Здесь переменная — это декларация переменной, выражение — любое выражение, значением которого является объект или массив, оператор — любая группа операторов JavaScript; если эти группа содержит более одного оператора, то она должны быть заключена в фигурные скобки {}. Выполняется следующим образом:

1. Переменной присваивается имя очередного свойства объекта или очередного элемента массива (это зависит от того, является значением выражения объект или массив).

2. Выполняется оператор.

3. Управление передается этапу 1.

5. оператор указания объекта with;

Оператор with задает имя объекта по умолчанию. Он имеет вид:

with (выражение) оператор

Этот оператор действует следующим образом. Для каждого идентификатора в операторе исполняющая система проверяет, не является ли он именем свойства объекта, заданного по умолчанию. Если да, то этот идентификатор считается именем свойства, если же нет, то именем переменной.

Оператор with используется для сокращения размера программного кода и ускорения доступа к свойствам объектов.


x = Math.cos(Math.PI / 2) + Math.sin(Math.LN10);

y = Math.tan(2 * Math.E);

with (Math) {

x = cos(PI / 2) + sin(LN10);

y = tan(2 * E);}


6. операторы обработки исключений try…catch и throw используется в тех фрагментах сценария, где может возникнуть исключение, для его обработки. Он имеет вид:

try {

оператор1

}

catch (исключение) { // исключение — любое имя переменной

оператор2

}

Оператор1 содержит программный код, в котором возможно возникновение исключения. Если исключение не возникло, то после исполнения оператора1 управление передается обычным образом оператору, следующему за try…catch. Если же оно возникло, то информация об исключении заносится в локальную переменную исключение, и управление передается оператору2, который должен содержать код обработки этого исключения.

Если возникшее исключение не может быть здесь обработано, то оператор2 должен содержать оператор throw для передачи исключения обработчику исключений более высокого уровня.

7. операторы декларации функций function и возврата из функции return.

8. пустой оператор - cтрока сценария, содержащая только точку с запятой, т. е. оператор, не выполняющим никакого действия

while (i--) // Цикл состоит в уменьшении i до нуля,

; // поэтому его телом является пустой оператор.

9. оператор декларации переменных var.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: