ОФИГЕННАЯ ТАБЛИЦА!!!!!!
количественные
| качественные
|
Количественные методы измеряют, определяют количество или используют анкеты с вопросами, ответы на которые кодируются и подвергаются численному анализу. Количественные методы:
· Позволяют охарактеризовать все население в целом на основании данных по ограниченному числу вопросов и полученных при изучении большого числа людей или примеров.
· Позволяют выявить существенные различия в характеристиках населения или факторах, на него влияющих.
· Выявляют статистически значимые связи между проблемой и ее явной причиной.
| Качественные методы помогают глубоко изучить конкретную проблему на примере относительно небольшой выборки людей. Они более подробно рассматривают, как люди воспринимают свое положение и проблемы, почему, и каковы их приоритеты. Качественные методы гибкие. Они используют открытые вопросы, а анализ результатов проводится по ходу сбора данных. При систематическом применении качественные методы дают столь же надежные и объективные результаты, что и количественные.
|
Обобщение/охват
| Изучение/глубина
|
Количественные методы позволяют распространять полученные результаты на все население в целом. Они получают информацию на основании изучения большого числа людей или примеров по ограниченному числу параметров.
| Качественные методы предназначены для изучения проблем. Они ограничивают сбор данных заранее определенным перечнем. Они позволяют более глубоко изучить проблему, но возможность распространения их результатов на население в целом ограничена.
|
Упрощение реальности
| Сложность
|
Количественные методы обычно «упрощают» реальность, чтобы получить надежные объективные числовые данные.
| Качественные методы используют неформальные подходы для отражения существующих различий и обеспечивают более холистический подход к реальности.
|
Объективность
| Интерпретация
|
Количественные методы основаны на статистически значимых методах анализа, поэтому они дают объективные данные, которые можно обобщать.
| Качественные данные являются результатом интерпретации. Часто они содержат ценный глубокий анализ. Но иногда «это лишь немногим более, чем упорядоченный здравый смысл» (Duncan Pedersen, 1992*). Качественным методам иногда не удается избежать поверхностности, систематических ошибок и погрешностей. Если нужны точные оценки или соотношения, качественных данных будет явно недостаточно.
|
Стандартизованные
| Гибкие
|
Для сбора количественных данных используют формализованные процессы и стандартизованные инструменты. Вопросы для исследования формулируют до начала процесса сбора данных. Инструменты разрабатывают, тестируют и применяют, следуя стандартизованным процедурам. Жесткое определение вопросов для исследования и инструментов гарантирует качество и возможность сравнения конечных результатов. Однако вопросы и инструменты нельзя модифицировать в процессе исследования. Если их плохо сформулировать, есть вероятность, что они будут отражать взгляды и представления исследователей, а не реальные потребности благополучателей.
| Для сбора качественных данных используют гораздо более гибкие инструменты и методы. Протоколы и инструменты исследования меняют по ходу дела, иногда добавляют новые. Исследование является поиском неизвестного. Оценщики и исследователи должны адаптироваться к условиям, проявляя гибкость и одновременно сохраняя общую структуру исследования, чтобы можно было провести систематический анализ данных.
|
^Соответствие назначению сбора данных и условиям
· Служат основой для проектирования национальных программ и определения их целей.
· Дают четкие базовые данные, которых позже можно использовать при проведении мониторинга или оценки.
· Тестируют программную теорию или модель (например, пилотный проект).
· Подтверждают результаты или дополняют работу систем количественного мониторинга или систем, собирающих количественную информацию, привязанных к оказанию определенных услуг или имеющих ограниченную представительность по каким-либо другим причинам.
· Измеряют влияние программы.
· Данные можно использовать, чтобы доказать донорам, правительствам или другим лицам, принимающим решения, что определенные проблемы действительно существуют, или обосновать определенную стратегию.
| · Планирование программы проведения социальных изменений.
· Выбор индикаторов для качественных изменений (например, чтобы определить, ухудшилась ситуация или улучшилась) для последующего использования при проведении мониторинга или разовых опросов.
· Тщательное изучение конкретных условий или основополагающих причин определенной проблемы.
· Получение данных при недостатке времени и денег (во многих случаях использовать качественные методы дешевле, чем количественные).
· Получение данных, когда невозможно сделать вероятностную выборку, например, если доступ ограничен.
|
Социальное наблюдение - это направленное систематическое, непосредственное прослеживание и регистрация социальных явлений. Связано с получением предварительного материала о социальном объекте и для получения первичной информации по какой-либо проблеме. Особенности метода1. Они связаны с тем, что ситуация наблюдения во многом уникальна, и наблюдение дает как бы моментальный снимок объекта, характеризует его состояние здесь и сейчас. Поэтому обобщение результатов наблюдения носит достаточно определенный характер .2. Наблюдение позволяет помогать избежать влияние респондента на информацию, но повышает влияние качеств исследователя и его предварительных ожиданий на характер полученной информации. Виды наблюдения/ Различают включенное и невключенное наблюдения (подразумевают участие или неучастие исследователя в жизни объекта)/ Полевое или лабораторное наблюдение (связаны с местом проведения исследования). Структурированное и неструктурированное (подразумевает, что структурирование наблюдения связано с детальной инструкцией по фиксации реузльтатов).