Вопрос №20 Ремонт элементов системы питания карбюраторных двигателей

Бензонасос диафрагменного типа

Основные дефекты, повреждения, отказы: разрыв диафрагмы, нарушение плотности прилегания клапанов к седлам, ослабление или поломка пружины диафрагмы, износ рычага в сопряжении с осью и эксцентриком, повреждения корпуса и крышки.

Диафрагмы, имеющие разрыв, заменяют. Клапаны притирают к седлам пастами, неисправные клапаны заменяют. Изношенную поверхность гнезда клапана фрезеруют специальной торцевой фрезой до выведения следов износа. В случае полного снятия торцевого выступа седла после фрезерования гнездо восстанавливают рассверливанием корпуса и запрессовкой (постановкой на клее) другого стального седла.

При изменении длины и упругости пружины диафрагмы свыше установленных величин пружину заменяют.

При износе отверстия в рычаге под ось отверстие рассверливают и ставят втулку. Изношенную поверхность подпятника рычага восстанавливают наплавкой и обработкой по шаблону.

Корпус и крышку насоса, имеющие неровность плоскостей разъема более 0,08 мм, пришабривают и притирают на плите пастами.

Изношенную резьбу под штуцер углубляют. Корпус и крышку насоса, имеющие трещины и обломы, выбраковывают. При установке крышки (головки) насоса на корпус соединительные винты следует затягивать при отжатой вниз на определенную величину диафрагме.

Состояние насоса до ремонта и после ремонта определяют испытанием на стенде СО-950.

Карбюратор

Основные дефекты, повреждения, отказы: повреждения поплавкового механизма, корпуса, крышки, изменения пропускной способности жиклеров, упругости пружин, пластин диффузоров; неудовлетворительная плотность игольчатого клапана, клапана экономайзера; износ осей дроссельной и воздушной заслонок; уменьшение производительности насоса-ускорителя.

Техническое состояние элементов карбюратора проверяют с использованием стенда СО-950 и прибора НИИАТ-528.

При разборке карбюратора его детали тщательно промывают керосином, смолистые отложения удаляют ацетоном или скипидаром с использованием волосяной щетки. Прочистка проволокой, ветошью не допускается.

Отказы поплавкого механизма могут быть связаны с нарушением герметичности игольчатого клапана, а также из-за трещин, щелей, вмятин поплавка.

Для обнаружения места неплотности у поплавка его погружают в нагретую до 80…90 0С воду. Если в течение 30 секунд не появятся пузырьки воздуха, поплавок считается годным.

При обнаружении отверстия его расширяют шилом, сливают из поплавка бензин, просушивают (пропаривают), затем запаивают отверстие.

У поплавков, имеющих вмятины, в центр вмятины припаивают стержень, за который вытягивают вмятую часть.

При проверке игольчатого клапана воздухом под давлением 20…30 МПа падение давления за 1 мин должно быть не более 1 кПа. При неудовлетворительной плотности клапана конусная часть его (угол конуса 600) шлифуют на станке, а кромку гнезда в штуцере поправляют сверлом или специальной фрезой вручную коловоротом. После этого притирают клапан к гнезду пастами М10…М15, захватывая иглу державкой.

Аналогично проводят проверку герметичности и ремонт клапана экономайзера.

Состояние калиброванных отверстий (жиклеров) для топлива и воздуха проверяют измерением их пропускной способности. Технические условия на пропускную способность жиклеров задают количеством кубических сантиметров воды, вытекающей из жиклера в минуту при напоре 10 кПа и температуре 20…10 0С. Жиклеры с неудовлетворительной пропускной способностью заменяют либо доводят их пропускную способность до нормы, для чего отверстие жиклера запаивают оловянно-свинцовым припоем, затем рассверливают и доводят до нужной пропускной способности с помощью разверток.

Для проверки производительности насоса-ускорителя поплавковую камеру заполняют топливом (делают 3…4 качка насосом), затем величину топлива, вытекшего в мерную мензурку за десять полных качков насоса, сравнивают с нормативной (табличной), конкретной для каждой марки карбюратора.

У карбюраторов типа К-22, К-124, К-126 момент включения экономайзера устанавливают при полном открытии дроссельной заслонки, а у карбюраторов типа К-84М, К-82МИ и К-88А – при зазоре между нижней кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры, равной 15,6 мм.

Изношенные оси дроссельной и воздушной заслонок заменяют, а отверстия в карбюраторе под оси рассверливают и в них запрессовывают втулки.

Расстояние от уровня топлива до плоскости разъема карбюратора должно соответствовать техническим условиям, соответствующим конкретной марке карбюратора. Уровень топлива регулируют подгибанием рычажка (язычка) поплавка под клапаном или постановкой или снятием прокладок под корпусом игольчатого клапана.

Баки и топливопроводы низкого давления

Топливные баки имеют следующие дефекты, повреждения, отказы: трещины, пробоины, отверстия от коррозии, вмятины, отпайки горловины. Неисправности определяются испытанием воздухом под давлением 0,02…0,03 МПа, помещая бак в ванну с водой.

Способы восстановления: запайка припоями; приварка или припайка накладок; заварка (газовая или электродуговая в среде углекислого газа); заклеивание или приклеивание накладок с помощью эпоксидного клеевого состава.

Мелкие вмятины оставляют, для исправления крупных вмятин вырезают окно, вводят болванку для правки вмятины, после чего окно заделывают.

Топливные баки до ремонта (при ремонте) промывают сначала 5%-м горячим раствором каустической соды, затем три раза горячей водой или выпаривают горячим паром или выхлопными газами.

Трещины и отверстия на топливопроводах низкого давления устраняют пайкой мягкими или твердыми припоями. Смятые участки трубок отрезают и трубку вновь соединяют, например газовой сваркой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: