Третья сторона в конфликте: статус, способы вмешательства. Предпосылки участия третьей стороны в конфликте. Формы участия третьей стороны в урегулировании конфликта: третейский судья, арбитр, посредник, помощник, наблюдатель. Целесообразные ситуации применения. Степень властных полномочий разных форм участия третьей стороны. Руководитель как арбитр и посредник в конфликте.
Схемы урегулирования конфликтов с участием третьей стороны. Консультационный арбитраж. Арбитраж на основе последнего решения. Вмешательство по решению проблем. Необходимые условия для эффективного участия третьей стороны в урегулировании конфликтов. Этапы процесса посредничества.
Нормативно-правовая база урегулирования конфликтов с участием третьей стороны. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 102-ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации». Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Тема 5. Переговоры как способ урегулирования конфликтов.
|
|
Общая характеристика переговоров и их функции. Переговоры с ориентацией на модели «выигрыш-проигрыш», «выигрыш-выигрыш», «проигрыш-проигрыш».
Переговорные стили: сущность и условия применения. Жесткий стиль: ультимативная тактика, тактика выжимания уступок. Противостояние тактике жесткого стиля.
Мягкий стиль: «самокритика», тактика «поглощение стрел», методика улаживания инцидента, техника мягкого критического замечания.
Торговый стиль. Его особенности и область применения. Тактика позиционного торга. Манипуляции и противостояние им.
Сущность сотруднического стиля. Его вариации и условия применения.
Динамика переговоров: стадия подготовки, ведения переговоров и анализ результатов переговоров и выполнения достигнутых договоренностей. Характеристика и взаимосвязь каждой из стадий.
Роль посредника в переговорном процессе. Критерии выбора посредника. Цели, модели и оценка эффективности посреднической деятельности.