Глава 2. Компьютерное представление графической информации

Представление данных на экране монитора компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов прошлого века для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных, активно использующихся с середины 70-х годов.

Области применения компьютерной графики

Компьютерная графика находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. К ним относятся: книгоиздание, реклама, фотография, разработка компьютерных игр, киноиндустрия, медицина (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, инженерные, архитектурные и дизайнерские разработки и т.д. В настоящее время компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики.

Основные виды компьютерной графики

Множество способов представления графических объектов в памяти вычис­лительной системы можно разбить на два больших класса, существенно отли­чающихся базовыми принципами моделирования геометрии:

¾ объект представляется посредством координат характе­ристических точек и математических моделей кривых и поверхностей;

¾ объект разбивается на множество элементарных об­ластей (точек или объемов), а каждый объект представляется как множество за­нимаемых им областей дискретного пространства.

Модель первого класса называется векторной графикой, а модель второго класса — растровой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: