Представление данных на экране монитора компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов прошлого века для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных, активно использующихся с середины 70-х годов.
Области применения компьютерной графики
Компьютерная графика находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. К ним относятся: книгоиздание, реклама, фотография, разработка компьютерных игр, киноиндустрия, медицина (компьютерная томография), научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и других данных), моделирование тканей и одежды, инженерные, архитектурные и дизайнерские разработки и т.д. В настоящее время компьютерная графика является одной из наиболее бурно развивающихся отраслей информатики.
Основные виды компьютерной графики
|
|
Множество способов представления графических объектов в памяти вычислительной системы можно разбить на два больших класса, существенно отличающихся базовыми принципами моделирования геометрии:
¾ объект представляется посредством координат характеристических точек и математических моделей кривых и поверхностей;
¾ объект разбивается на множество элементарных областей (точек или объемов), а каждый объект представляется как множество занимаемых им областей дискретного пространства.
Модель первого класса называется векторной графикой, а модель второго класса — растровой.