Векторное представление графических данных осуществляется с помощью простых геометрических элементов, называемых примитивами. К плоским примитивам относятся прямые линии, прямоугольники, треугольники и овалы. К трехмерным — кубы, параллелепипеды, сферы, эллипсоиды, конусы и др. Кривые линии также составлены из прямых, размеры которых очень малы и не распознаются наблюдателем как прямые. Звенья ломаных линий называются векторами. Векторы задаются координатами начала, длиной и направлением (или координатами начальной и конечной точек). В векторном файле хранятся также оформительские атрибуты примитивов: цвет, тип заливки, толщина линии.
Векторные редакторы позволяют задавать достаточно сложные изображения с высокой точностью, что делает их незаменимыми в проектно-конструкторской деятельности. Векторные объекты можно масштабировать в очень широких пределах без потерь визуального качества и точности формы модели. Как правило, векторное описание намного компактнее, чем растровое. Это особенно заметно при работе с текстом, поэтому не случайно, что известный текстовой редактор Microsoft Word использует векторный способ представления информации.
К недостаткам векторной графики относятся ограниченные возможности по созданию фотореалистичных изображений.