Люди, как и любые другие животные, управляются по S-R. Научение — изучение обстоятельств, связывающих реакцию и ключевой стимул.
Рождаясь с очень простыми рефлексами и некоторой их физиологической/генетической обусловленной приоритетностью они начинают реагировать на среду. Так как есть приоритетность, то реакции и дальше будут усложнятся в каком-то конкретном направлении. Ранние события в развитии имеют центральное значение в плане их влияния на дефекты поведения взрослого!
Дальше появятся мысли и слова, как способ собирать похожие стимулы в одно обозначение. Важное для данного человека более детализировано разнообразными синонимами (собственно тут сильно влияние приобретаемого синтаксиса и культуры — особенно «запретные» темы).
Так, усложняясь, человек учится:
o отсрочивать или даже отменять свою обычную R;
o думать/анализировать/подбирать более подходящую R. Этим и ценен каждый уникальный индивид, особенно для работодателей.
Всё мышление (времени нет — это созданный в воображении концепт для планирования) и мысли нужны для того чтобы тоньше подстроить под желаемый результат своё поведение / воздействие на среду!
Очень сложно создать правильное простое описание (вроде таблицы Менделеева) и гораздо легче его понять — мудрость передаётся через символы.
|
|
S- опыт -R:: опыт прекращения тревоги/возбуждения/страха закрепляет определённое поведение.