Переговоры — важнейший элемент любого метода урегулирования конфликта.
Роли менеджера в переговорах:
· как представитель более высокой инстанции;
· как участник конфликта в составе одной из сторон;
· как посредник, медиатор.
Каждая на этих ролей своеобразна, но для всек участников конфликта существуют правила поведения и кодек сы запретов (перечни запрошенных приемов): 1) авторитарность поведения; 2) откровенная грубость; 3) преждевременная, гюспешная оценка промежуточных результатов переговоров как провала; 4) нельзя полагать, что просьба одной из сторон сделать перерыв является признаком слабости; 5) недопустимо оценивать компромиссные предложения противоположной стороны как проявление слабости этой стороны, так как проявление гибкости является проявлением силы.
Основные задачи переговоров: 1) достижение реальных результатов, выраженных в письменном решении, которое должно быть чётким, определённым, недвусмысленным; 2) готовность осущесгвить необходимое изменение своих первоначальных позиций, пойти на уступки, компромисс, корректировка предложений; 3) эмоциональная поддержка, позитивный психологический климат, настроение, человеческие взаимоотношения в ходе переговоров.
|
|
При подготовке переговоров необходимо: создать условия для начала переговоров; убедить оппонентов в целесообразности их проведекия; заручиться поддержкой общественного мнения; вовлечь в процесс авторитетных лиц. Результат подготовки переговоров — достичь хотя бы встречи.
Для успешного проведения переговоров необходимо: 1) тщательно анализировать суть конфликта. Этот анализ может быть представлен в виде карты анализа конфликта, где указываются участники, спорные вопросы, интересы, потребности сторон, которые оказались ущемлены и привели к конфликту 2) используя метод прогноза, предположить те спорные вопросы, которые могут возникнуть в ходе переговоров; 3) чётко представить свои силы и силы сторон, сформулировать возможные решения; 4) направление взаимоотношений с партнёром, которые могут быть использованы в дальнейшем.