Связи с общественностью в условиях конфликта. Управление кризисными ситуациями как одна из функций специалиста по связям с общественностью

Главная задача связей с общественностью (publikc relationsPR) — обеспечение общественной гармонии и взаимопонимания.

PR — это опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношения между людьми, организациями и общественностью, отказ от субъективизма, нажима на общественность, попыток выдавать желаемое за действительное.

Сущность PR — деятельность по переводу прагматических целей организации в приемлемую для общества политику.

Цель работы специалистов PR — воздействие на состояние общественного мнения. Большинство акций по PR проводится с определёнными целями: 1) убедить людей изменить своё мнение о каком-либо продукте или организации; 2) сформировать общественное мнение, когда его нет; 3) усилить существующее мнение общественности; 4) недопустить возникновение конфликтной ситуации; 5) урегулировать конфликтную ситуацию.

Специалист по связям с общественностью должен учитывать: 1) общественное мнение меняется: недостаточно его однократно сформировать — с ним надо работать постоянно; 2) конфликтную ситуацию всегда возможно предотвратить; 3) не существует единой и унифицированной общественности — влияние на общественное мнение должно ориентироваться на конкретные группы людей.

Первостепенная задача PR — создание и поддержание устойчивых динамических отношений между субъектом (производителем товаров) и общественностью (потребителями).

Основные функции связей с общественностью:

1) PR являются неотъемлемой частью всякой современной управленческой деятельности и тщательно планируются, обеспечивая гармонизацию государственной, экономической и общественной деятельности.

2) Служба PR обеспечивает коммуникацию между учреждением, фирмой и общественностью.

3) Специалист PR предвидит и интерпретирует общественное мнение, поведение и реакцию, которые могут положительно или отрицательно сказаться на планах или деятельности организации.

4) Служба PR обеспечивает благоприятную деловую атмосферу в отношениях между руководством и сотрудниками учреждения, информирует и консультирует руководство всех уровней относительно принятия решений, контактов и развития ситуаций, предотвращает случаи непонимания, опровергает ложные слухи, также устраняет попытки дискредитации предприятия.


99. ФАКТОР CNN

Фактор CNN, или «Аль-Джазиры» — информация о готовящихся или свершившихся терактах.

Фактор CNN формирует синдром сопричастности и психологическую устойчивость к картинам смерти и разрушения («смерть как обыденность жизни»). Электронные СМИ как средство максимально оперативного доведения до индивидуума негативной информации в гипертрофированной концентрации имеют практически неисчерпаемый ресурс по внедрению стереотипов, формированию субъективной картины объективных процессов, конструированию «виртуальной реальности» и манипуляции массовым сознанием и политическими тенденциями.

Терроризм — стратегия, которая при мобилизации незначительных собственных ресурсов позволяет террористам тягаться в насильственном конфликте с бесконечно превосходящими их по силе и возможностям державами.

Мотивации терроризма — от религиозных и мистических до материальных. Он ориентирован на использование всех доступных видов силового воздействия с целью причинения максимального ущерба противнику, его техноструктуре, политической, общественной и военной системам, системе безопасности, общественному сознанию. Негативная функциональная роль терроризма накладывается на коэффициент масс-медиа — качественно нового самостоятельного акселератора современной информационной эпохи. Репортажи в реальном масштабе времени многократно усиливают поражающий эффект взрывной волны от любого теракта, привнося его в каждый дом.

Фактор терроризма препятствует мобилизации экономических и финансовых ресурсов, обращению результатов информационной и научно-технической революции на полноценное противодействие этим вызовам, отвлекая на военные цели неисчислимые ресурсы. Он является как причиной, так и поводом для ужесточения общественных отношений, в том числе ограничения прав и свобод личности.

Ни одна стратегия не способна использовать фактор CNN столь же эффективно и успешно, как террористическая стратегия.

Особенности террористической стратегии:

1) полное игнорирование всех правил ведения войны, начиная от обозначения собственных бойцов с целью их отличия от не участвующих в борьбе людей и до использования гражданского населения противника в качестве живого щита и заложников террористических групп;

2) использование гражданских ресурсов атакованного противника в собственных военных целях.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: