Главная задача связей с общественностью (publikc relations — PR) — обеспечение общественной гармонии и взаимопонимания.
PR — это опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношения между людьми, организациями и общественностью, отказ от субъективизма, нажима на общественность, попыток выдавать желаемое за действительное.
Сущность PR — деятельность по переводу прагматических целей организации в приемлемую для общества политику.
Цель работы специалистов PR — воздействие на состояние общественного мнения. Большинство акций по PR проводится с определёнными целями: 1) убедить людей изменить своё мнение о каком-либо продукте или организации; 2) сформировать общественное мнение, когда его нет; 3) усилить существующее мнение общественности; 4) недопустить возникновение конфликтной ситуации; 5) урегулировать конфликтную ситуацию.
Специалист по связям с общественностью должен учитывать: 1) общественное мнение меняется: недостаточно его однократно сформировать — с ним надо работать постоянно; 2) конфликтную ситуацию всегда возможно предотвратить; 3) не существует единой и унифицированной общественности — влияние на общественное мнение должно ориентироваться на конкретные группы людей.
Первостепенная задача PR — создание и поддержание устойчивых динамических отношений между субъектом (производителем товаров) и общественностью (потребителями).
Основные функции связей с общественностью:
1) PR являются неотъемлемой частью всякой современной управленческой деятельности и тщательно планируются, обеспечивая гармонизацию государственной, экономической и общественной деятельности.
2) Служба PR обеспечивает коммуникацию между учреждением, фирмой и общественностью.
3) Специалист PR предвидит и интерпретирует общественное мнение, поведение и реакцию, которые могут положительно или отрицательно сказаться на планах или деятельности организации.
4) Служба PR обеспечивает благоприятную деловую атмосферу в отношениях между руководством и сотрудниками учреждения, информирует и консультирует руководство всех уровней относительно принятия решений, контактов и развития ситуаций, предотвращает случаи непонимания, опровергает ложные слухи, также устраняет попытки дискредитации предприятия.
99. ФАКТОР CNN
Фактор CNN, или «Аль-Джазиры» — информация о готовящихся или свершившихся терактах.
Фактор CNN формирует синдром сопричастности и психологическую устойчивость к картинам смерти и разрушения («смерть как обыденность жизни»). Электронные СМИ как средство максимально оперативного доведения до индивидуума негативной информации в гипертрофированной концентрации имеют практически неисчерпаемый ресурс по внедрению стереотипов, формированию субъективной картины объективных процессов, конструированию «виртуальной реальности» и манипуляции массовым сознанием и политическими тенденциями.
Терроризм — стратегия, которая при мобилизации незначительных собственных ресурсов позволяет террористам тягаться в насильственном конфликте с бесконечно превосходящими их по силе и возможностям державами.
Мотивации терроризма — от религиозных и мистических до материальных. Он ориентирован на использование всех доступных видов силового воздействия с целью причинения максимального ущерба противнику, его техноструктуре, политической, общественной и военной системам, системе безопасности, общественному сознанию. Негативная функциональная роль терроризма накладывается на коэффициент масс-медиа — качественно нового самостоятельного акселератора современной информационной эпохи. Репортажи в реальном масштабе времени многократно усиливают поражающий эффект взрывной волны от любого теракта, привнося его в каждый дом.
Фактор терроризма препятствует мобилизации экономических и финансовых ресурсов, обращению результатов информационной и научно-технической революции на полноценное противодействие этим вызовам, отвлекая на военные цели неисчислимые ресурсы. Он является как причиной, так и поводом для ужесточения общественных отношений, в том числе ограничения прав и свобод личности.
Ни одна стратегия не способна использовать фактор CNN столь же эффективно и успешно, как террористическая стратегия.
Особенности террористической стратегии:
1) полное игнорирование всех правил ведения войны, начиная от обозначения собственных бойцов с целью их отличия от не участвующих в борьбе людей и до использования гражданского населения противника в качестве живого щита и заложников террористических групп;
2) использование гражданских ресурсов атакованного противника в собственных военных целях.