Тема 3. Психические свойства, процессы и состояния

1. Свойство нервной системы, определяющее способность клеток выдерживать большие перегрузки, означает: силу нервной системы;

2. Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит: И.П. Павлову;

3. Определите тип темперамента у ослика Иа («Винни-Пух и все, все, все»): меланхолик.

4. Определите тип темперамента у Колобка: холерик;

5. Определите тип темперамента у Красной Шапочки: сангвиник;

6. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей представляет: характер;

7. Крайние варианты нормы характера называются: акцентуациями;

8. Специальными способностями называются те, которые связаны с: отдельными видами деятельности;

9. Физиологической основой темперамента является: тип высшей нервной деятельности;

10. Динамику психической жизни определяет: темперамент;

11. Темперамент, будучи … врожденным, является базой большинства свойств личности;

12. Тип темперамента, характеризующийся подвижностью, уравновешенностью, общительностью, – это: сангвиник;

13. Представитель темпераментной группы, обладающий особой чувствительностью и испытывающий трудности в общении с малознакомыми людьми, – это: меланхолик;

14. Определите тип в следующем описании личности: «Эмоционально зрелая, устойчивая, невозмутимая девушка. Серьезная. Сознательная, настойчивая, обязательная. Преобладает спокойное настроение, ее трудно вывести из себя. Уверенная в себе и своих способностях. Легко переключается с одного вида деятельности на другой. Общительна»: сангвиник;

15. Наиболее значимую роль в формировании характера играют: поступки;

16. Способности, которые определяют успехи человека в отдельных видах деятельности (математические, литературные, технические и т.д.), – это: специальные;

17. Дети с таким темпераментом доставляют больше всего проблем учителям своей дисциплиной: холерики;

18. Свойства темперамента являются: биологическими свойствами;

19. Черты характера, проявляющиеся в деятельности, – это: инициативность, трудолюбие, работоспособность;

20. Чувства, по А.Н. Леонтьеву, носят характер: предметный, деятельный;

21. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, направленное на преодоление трудностей, – это: воля;

22. Стойкое, длительное эмоциональное состояние при большой силе чувств – это: страсть;

23. Возникновение побуждения и постановка цели, борьба мотивов, принятие решения и исполнение относятся к фазам… волевого процесса;

24. Способность человека действовать в направлении сознательно поставленной цели, преодолевая при этом внутренние препятствия, - это: воля.

25. Переживания, возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и процесса удовлетворения потребностей, - это: эмоции;

26. Из перечисленных видов эмоций страстями называется: сильно выраженная увлеченность человека кем-либо или чем-либо, сопровождающаяся глубокими переживаниями;

27. Отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при получении субъектом информации о возможном ущербе, о реальной или воображаемой опасности, - это: страх;

28. Какое эмоциональное состояние описано? «Около полуночи соседи М., молодые супруги, подняли возню в своей комнате, танцевали, бегали друг за другом и, наконец, упали к себе на кровать. Тонкая фанерная перегородка, отделявшая их комнату от комнаты М., при этом повалилась. От этого шума ребенок проснулся и начал дико кричать. Внезапно М. впал в резко возбужденное состояние, изменился в лице, что-то бессвязно закричал, оттолкнул от себя жену, бросился в коридор, накинулся на стоявшего соседа и нанес ему несколько ударов палкой по голове. Затем с криком побежал к себе в комнату, бросился на постель и некоторое время лежал в забытьи. Очнувшись и узнав о происшедшем, был очень удивлен, так как ничего не помнил. С избитым до этого никаких столкновений не было»: аффект.

29. Степень необходимого волевого усилия для достижения цели – это: сила воли;

30. Какая функция воли проявляется в следующей ситуации: «Студент Игорь целую ночь перед экзаменом учит анатомию. Латинские названия мышц, костей, и нервов путаются и забываются, но Игорь воодушевляет себя мыслью, что он должен сдать этот последний экзамен, чтобы не потерять стипендию»: побудительная;

31. Какая функция воли проявляется в следующей ситуации: «Официант ресторана «Модерн-на-Упе» Жорж Березкин был словесно оскорблен подвыпившим Пьером Афонькиным, облит им водкой «Жириновский», получил в лицо порцию салата «а-ля Цезарь», а о его смокинг Пьер вытер руки. Тем не менее, официант Березкин стойко перенес содеянное в расчете на щедрые чаевые»: тормозная;

32. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, которому свойственно нарушение волевого контроля, – это: аффект;

33. Функция чувств, выражающаяся в том, что переживания возникают и изменяются в связи с происходящими изменениями в окружающей среде и условиях, – это: сигнальная функция;

34. Чувства, которые испытывает человек при восприятии явлений действительности под углом зрения нравственности, – это… моральные чувства;

35. Кто из ниже перечисленных героев относится к экстравертам: Винни-Пух; Белоснежка; Остап Бендер; все ответы верны;

36. Кто из ниже перечисленных героев относится к интровертам: Емеля; кот Матроскин; Снежная Королева; все ответы верны;

37. Свойствами темперамента являются указанные, кроме: аккуратности.

38. К типологическим свойствам нервной системы относятся указанные, кроме: ранимости;

39. Чертами характера являются указанные, кроме: впечатлительности;

40. Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик относится к способностям: способность к стихосложению; педагогические способности;

способность к быстрому счету в уме; все ответы верны;

41. Что, с точки зрения психологии, из ниже перечисленных характеристик не относится к способностям: способность к распознаванию запахов; способность к говорению; способность к прямохождению; все ответы верны;

42. Выделите из ниже перечисленных состояний чувства: радость; испуг; удивление; все ответы неверны.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: