Тема 1. Психология как наука

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

профессор____ П.Б. Акмаров

«____»____________2010г.

Справочные материалы для подготовки

К тестированию по психологии и педагогике

Составитель Жученко О.А.

Ижевск

ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА


Содержание

Тема 1. Психология как наука………………………………………………………..  
Тема 2. Психология личности………………………………………………………..  
Тема 3. Психологические свойства, процессы и состояния………………………..  
Тема 4. Особенности психических познавательных процессов…………………...  
Тема 5. Психология общения………………………………………………………...  
Тема 6. Психология малых групп……………………………………………………  
Тема 7. Педагогика как наука………………………………………………………...  
Тема 8. Обучение и воспитание: принципы и методы……………………………..  
Тема 9. Семья как социокультурная среда воспитания и развития личности……………………………………………………….......................  

Тема 1. Психология как наука

1. Способы, посредством которых познается предмет науки, называются:

методами;

2. Основным способом получения новых знаний в научной психологии является: эксперимент;

3. Психика – это предмет изучения: отечественной психологии.

4. Изучение психики посредством устного общения называется: метод беседы;

5. Создателем первой психологической системы, изложенной в трактате «О душе», является: Аристотель;

6. Отрасль психологии, изучающая познавательные процессы личности, – это: общая психология;

7. Объектом изучения психологии выступает: психика;

8. Психология – наука о закономерностях развития и функционирования: психики.

9. Общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой, – это: психика;

10. Метод психологии, используемый путём регистрации актов поведения, которые выявляют психические процессы, – это: наблюдение;

11. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, – это: эксперимент;

12. Отрасль психологии, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека, – это: возрастная психология;

13. Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология: дифференциальная;

14. Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения, называется: бихевиоризм;

15. Основоположник направления психологии, считающий источником активности личности неосознаваемые влечения и инстинкты: З. Фрейд.

16. Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом: глубинная психология (психоанализ);

17. Понятие психологии, согласно бихевиоризму, понимаемое как совокупность мышечных реакций на внешние стимулы: поведение;

18. По мнению З.Фрейда, основной формой взаимоотношений сознания и бессознательного как частей психики человека является: конфликт;

19. В центре … гуманистической психологии – проблема становления личности, необходимость творческой самореализации.

20. Всеобщее качество живой материи вступать во взаимодействие с окружающей средой называется: активностью;

21. Свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействие предметов и явлений реального мира, - это: психика;

22. Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является: А.Н. Леонтьев.

23. Специализированный метод психологии, с помощью которого можно получить количественную или качественную характеристику изучаемого явления, отличающийся стандартизированной процедурой сбора, обработки данных и интерпретацией: тест;

24. Наука о закономерностях, механизмах и фактах психической жизни человека и животных называется: психология;

25. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущей только человеку, называется: сознанием;

26. То содержание психики, которое ни при каких условиях не может выйти в сферу сознания, З. Фрейд назвал: бессознательным;

27. Сознание: есть только у человека.

28.В структуру психики не входят: образы памяти;

29.А.Н. Леонтьев в качестве объективного биологического критерия возникновения психики определил: чувствительность;

30. Политическая психология изучает: психологические компоненты политической жизни общества; политическое сознание и поведение субъектов политических процессов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: