Никогда | Иногда | Всегда | |||
Фокус | Когда вы учите других, вы сосредоточиваетесь на общей картине лидерства — как трудных, аналитических вопросах, так и на более легких, например, как вы стимулируете к действию людей и как принимаете решения | 2 3 4 | |||
Передаваемая точка зрения | У вас четко сформулированная точка зрения относительно идей, ценностей, энергии и готовности к риску, необходимых, чтобы быть успешным лидером в вашей компании | 2 3 4 | |||
Преданность | Вы лично рассматриваете воспитание других как важную часть вашего лидерства. Возможности воспитания лидерских качеств у других людей не ограничиваются только формальными образовательными программами | 2 3 4 | |||
Ролевая модель | Когда вы учите других, вы сами открыты для научения. Вы можете указать, чему научились от тех людей, у которых вы были наставником. Люди свободно выражают собственную точку зрения, обсуждают ее с вами, а также предлагают свое видение перспективы | 2 3 4 | |||
Если по всем четырем параметрам вы оценили себя на 5, то вы — выдающийся лидер. | |||||
Но и если оценки меньше 5, то и это неплохо: самосовершенствование начинается с | |||||
осознания собственных недостатков. |
Источник: Заимствовано из книги TichyN.M.(withCohenE.) The Leadership Engine: How Winning Companies Build Leaders at Every Level. — N. Y.: HarperBusiness, 1997, p. 211.
|
|
Однако совокупность лидерских качеств еще не является исчерпывающей характеристикой лидера и его поведения. Важно и то, как эти качества проявляются, каковы их «приоритеты».