Упражнение 8. Презентация идей и ценностей

Шаг 1. Представьте, что вам предстоит выступить перед группой сотрудников (недавно приня­тых на работу или опытных менеджеров). Ваша задача состоит в том, чтобы объяснить ценности, которыми руководствуется ваша компания. Вы добьетесь успеха, если группа осознает, в чем состоят ценности компании и как они «работают» на практике.

Шаг 2. Составьте тезисы своего выступления.

Шаг 3. Попробуйте произнести это выступление. Вы можете воспользоваться рекомендация­ми по подготовке и выступлению с устными презентациями, сформулированными в разделе 3.2.2.

Однако результаты исследования Тичи свидетельствуют о том, что для лидера мало знать, что и почему он хочет донести до сознания своих последователей. Он должен это сделать достаточно эмоционально, чтобы люди не только его поняли, но и поверили ему, прониклись убеждением в справедливости и эффективности предлагаемых идей. В этом состоит идея Тичи об эмоциональной энергии лидера.

Для возбуждения у последователей созидательной энергии при реализации организационных изменений необходимо:

• Создавать ощущение срочности необходимых изменений.

• Так формулировать миссию организации, чтобы она вдох­новляла людей и стоила усилий, необходимых для ее реализации.

• Устанавливать цели, достижение которых требует напряжения всех сил.

• Способствовать созданию атмосферы работы в команде

• Внушать уверенность в то, что поставленные цели могут быть достигнуты.

Умеете ли вы решать эти задачи?

Упражнение 9. Передать эмоциональную энергию последователям

В течение 15—20 минут подумайте, каким образом вы можете использовать перечисленные выше приемы, чтобы передать людям эмоциональную энергию, необходимую для осуществле­ния изменений

Срочность

Как вы передаете людям ощущение срочности? Подумайте об опасностях и возможностях, связанных с конкуренцией. Как бы вы описали словами последствия бездействия, чтобы люди сразу осознали необходимость изменений?

Миссия

Как вы можете сформулировать вдохновляющую миссию? Можете ли вы связать миссию с индивидуальными потребностями людей так, чтобы сообщение не звучало слишком расплыв­чато и не теряло смысла?

Напряжение

Какие цели вы определили? Как вы должны их представить, чтобы у ваших последователей возникла уверенность в том, что эти цели заслуживают напряжения сил?

Командная работа

Как вы создадите ощущение, что все вы (включая лично вас) готовитесь к осуществлению изменений?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: