Обведите цифры, показывающие, как часто ваша организация содействует тому, чтобы лидеры работали над воспитанием лидерских качеств в других людях.
Никогда | Иногда | Всегда | |||
Отбор или определе ние на должность | В нашей компании лидеров повышают в должности и назначают на новые должности в зависимости от их способности воспитывать других | 2 3 4 | |||
Оценка | Мы определяем и характеризуем уровень выполнения работы по тому, насколько хорошо руководители воспитывают новых лидеров | 2 3 4 | |||
Вознаграждения | Вознаграждения распределяются таким образом,чтобы мотивировать руководителей воспитывать новых лидеров | 2 3 4 | |||
Обучение | Обучение и рост квалификации повышают способность людей воспитывать лидерские качества у других сотрудников | 2 3 4 | |||
Развитие/ планирование карьеры | Развитие и планирование карьеры в нашей организации обеспечивает информацию относительно личных способностей учить других людей и вести их за собой | 2 3 4 | |||
Переход на новые роли | Когда людей подбирают на новую должность, их готовят к тому, чтобы при выполнении новой роли они учили других и вели их за собой | 2 3 4 | |||
Если вы обвели "1" в каждом из пунктов, это означает, что вы работаете в компании, где лидеры не воспитывают лидерские качества в других сотрудниках, а если это и делается, то скорее вопреки корпоративной культуре. Если ваши оценки близки к "5", то вы, вероятно, работаете в компании, в которой работает "двигатель лидерства". Проанализируйте свои оценки и сформулируйте выводы для вашей компании. | |||||
Источник: Заимствовано из книги Tichy N. М. (with Cohen E.) The Leadership Engine How Winning Companies Build Leaders at Every Level — N. Y.: HarperBusiness, 1997, p. 208.
|
|
Что же позволяет сложившимся лидерам эффективно воспитывать новых лидеров?
Эффективные лидеры обладают тем, что Тичи назвал передаваемой точкой зрения — четко структурированной системой идей, основанных на знаниях и системе ценностей, которая формулируется лидером таким образом, что полностью и без затруднений воспринимается последователями.
Таким образом, формирование передаваемой точки зрения требует выработки системы идей и осознания ценностей, на основе которых вы осуществляете свою профессиональную деятельность. Система ценностей личности рассматривается в разделе 2.1.2, там же можно найти упражнения, способствующие выявлению вашей индивидуальной системы ценностей. Попробуйте сформулировать комплекс идей, касающихся вашего бизнеса.
Упражнение 6.