Римско-дорический ордер от греческого аналога отличался более стройными пропорциями колонн, а также меньшей высотой антаблемента. В большинстве случаев колонны не имели каннелюр и опирались на базы. Поддерживающая часть карниза была более основательной, нередко в ней отсутствовали мутулы.
Римско-ионический ордер не столь разнится с греческим образцом, хотя в
нем несколько усложнены некоторые детали (в частности, карниз).
Этрусский (тосканский) ордер имел деревянный антаблемент и мощные колонны.
Широкое распространение в Риме получил изобретённый греческими зодчими
коринфский ордер. Его отличительными чертами являются стройные пропорции и множество декоративных элементов, украшающих капитель и карниз.
И, наконец, композитный ордер, очень похожий на коринфский, отличается от него лишь капителью, в которой присутствуют также черты капители ионического ордера.
Два последних ордера применялись для строительства крупных архитектурных
сооружений, тосканский же использовался при возведении простых конструкций.
|
|
Римляне повсеместно применяли греческие ордера, которые приобрели иной облик (рис.2). Колонны утратили свою воздушность и стали напоминать однородную, четко организованную массу.
(рис.1)
(рис.2)
Список использованной литературы:
1. Любимов Л. Искусство древнего мира: Кн. для чтения. - 2-е
изд. – М.: Просвещение, 1980. – 320 с. с ил.
2. Кон-Винер История стилей изобразительных искусств – М.: ЗАО
“Сварог и К”, 1998
3. Популярная история архитектуры / Авторы-сост. К.А.Ляхова,
Г.В.Дятлева, О.В.Лапшова, Е.В.Доброва, Ю.В.Рычкова – М.: Вече, 2001. – 528 с.,
илл. (32с.)
4. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: Современник,
1996. – 494 с.: ил.
5. Культурология. История мировой культуры: Учебник для ВУЗов
/ Под ред. проф. А.Н.Марковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. –
600с.; илл. цв.
6. Рим: Эхо имперской славы / Пер. с англ. Т.Азаркович. – М.:
ТЕРРА, 1997. – 168 с.: ил. – (Энциклопедия “Исчезнувшие цивилизации”)