По сложности

* П.решаемые через решение большого количества других проблем,например, нераспространение ядерного оружия

* П.быстро решаемые,например, переход через улицу

16. Этапы ППВПР. Выявление проблемы.

1 этап. Выявление проблемы

Система адекватной оценки.

  • Критерии характеризуемого объекта
  • Шкала для оценки объекта по каждому из критериев
  • Принципы выбора для определение общей оценки (сравнит.)

Данные => органы отбора/анализа => классификация

17. Этапы ППВПР. Анализ причин и постановка диагноза.

2 этап. Анализ причин и постановка диагноза

Проверка действия решения

  1. новые возможности
  2. решение реализовано
  3. решение не реализовано

возникновение проблемы -> закономерн. Развития -> мех. Целенаправление воздействия -> ресурсы для приведения мех-ма в действие ->активные внеш. И внутр. Составляющие ситуации

SWOT - при необходимости быстрого принятия решения

18. Этапы ППВПР. Поиск решения проблемы.

3 этап. Поиск решения проблемы

  • предпринять позитив. Действие/негативное действ.
  • Ответные действия на отрицательные факторы
    • Устранение причины
    • Изменение характера причины
    • Нахождение лучшего способа приспособления к внешней среде
    • Уход из данной ситуации
  • Стратегии для уравновешивания зависимости
    • Приспособиться к препятствию
    • Изменение взаимозависимости с другими странами, организациями путем слияния, коалиции, диверафикации
    • Налажвиание отношений путем объединения руководства
    • Изменение законодаельного регулирвоания, оркужения путем политической акции

Задания на поиск

  1. изучение опыта
  2. эксперимент
  3. изучение литературы
  4. мозговой штурм

19. Этапы ППВПР. Оценка вариантов и выбор наилучшего решения.

4 этап. Оценка вариантов и выбор наилучшего решения

Из всей совокупности отбираем наиболее эффективные с т.з. решения проблемы и функционирвоания системы. Здесь важны критерии и ранжирвоание.

Критерии:

  • экстремумы (исключительные случаи)
  • достаточность (частный случай)
  • здравый смысл (как правило)

нужно учитывать:

  • результат сравнительной оценки
  • отсутствие дублирования
  • специфические особенности ситуации, устанавливаемые в процессе диагностики

совокупность альтернатив:

    1. критерии
    2. ранжировки

сравнение вариантов -> предполагаемые решения

20.

21. Этапы ППВПР. Согласование решения.

Выявление реакции стран, организации, подразделений на данное решение

Предложение решения → организация управления

22. Этапы ППВПР. Утверждение решения.

Утверждение – одобрение лицом или лицами, имеющих на это право, м.б. коллективное голосование.

Решающая роль принадлежит руководителю, он несёт моральную, юридическую ответсенность

23. Этапы ППВПР. Подготовка решения к реализации.

24. Этапы ППВПР. Контроль за реализацией решения.

25. Управленческое решение.

  • Управленческое решение – реакция органа управления, направленное на эффективное достижение результата

Требования, предъявляемые к решениям.

Основными требованиями, предъявляемыми к управленческому решению, являются следующие:

1. Целевая направленность, т.е. решение должно преследовать достижение определенной цели.

2. Обоснованность, т.е. принимаемое решение должно отражать объективные закономерности развития объекта и системы управления им. Решение, противоречащее этим закономерностям, будет пассивно или активно отторгаться, что требует дополнительного расхода ресурсов и, соответственно, замедлит развитие организации.

3. Компромиссность. Необходимость этого требования исходит из того, что управленческие решения практические всегда имеют негативные последствия, т.е. невозможно принять решение, полностью удовлетворяющее организацию, руководителя и всех работников. И с этой точки зрения важно иметь в виду перспективную эффективность принимаемого решения. Например, принимая решение о пожизненном найме работников руководство предприятия понимает, что неизбежны дополнительные затраты на заработную плату, особенно в условиях экономических кризисов, но считает, что сохранение лояльности работников и поддержание корпоративного духа будет, в долгосрочной перспективе, выгоднее для предприятия.

Именно умение принимать решения, видя их недостатки, но не позволяя им парализовать собственную волю, отличают эффективного руководителя. Эти люди понимают, что принятие пусть неэффективного решения, лучше, чем непринятие решения вообще. Вместе с тем бывают ситуации, когда из-за недостатка информации именно непринятие решения становится единственно верным способом поведения. В этом случае руководитель возлагает больше надежды на саморегуляцию организации, чем на собственную инициативу.

4. Своевременность. Это означает, что с момента возникновения проблемной ситуации до момента принятия решения в объекте управления не должно произойти необратимых изменений, делающих решение ненужным.

5. Соответствие полномочиям ЛПР, что является необходимым условием директивности принятого решения. Этот момент достаточно важен еще и потому, что, принимая решение, руководитель берет на себя ответственность за его последствия. Превышение полномочий создает предпосылку невыполнения решения. С другой стороны, руководитель не должен принимать решения, входящие в компетенцию нижестоящих менеджеров, поскольку это приводит к снижению инициативности подчиненных.

6. Непротиворечивость и согласованность с принципами управления и ранее принятыми решениями, поскольку ни одно решение не реализуется изолировано, а дополняет другие решения.

7. Экономичность и эффективность. Требование эффективности заключается в обеспечении достижения намеченных целей. При этом важно, чтобы цель была достигнута при минимальных затратах и издержках, что делает решение экономичным.

25. Варианты этапизации ППВПР.

-выявление проблемы

-анализ причин/постановка диагноза

-поиск решения проблемы

-оценка альтернатив/поиск оптимального решения

-согласование решения

-утверждение решения

-подготовка решения к реализации

-контроль за реализацией

Этапы:

организационный (этапы отлич по организации работ)

Информационный (по анализу инфы)

Технологический (для обработки сходных и однородных процедур)

26. Цикличность ППВПР.

Политический цикл – аналитический приём при котором обозначаются ключевые точки, где происходит разработка политических решений или происходит процесс некоторого управления

Вот здесь я тоже затрудняюсь. Вполне вероятно, следует сказать следующие. Ведь ППВПР состоит из стадий. Грубо говоря, на первой стадии что-то инициирует процесс ПВР. Потом этот процесс проходит все стадии и уже на выходе получаем решение, которое будет изучено, рассмотрено теми, кто его инициировал, да и ваще всеми. После этого, опять будет инициировано новое ВПР и т.д. Цикл, иху мать.

27. Тенденции развития государства как субъекта принятия решений.

Господа, её вопросы ставят меня фтупиг. Я не знаю, что здесь конкретно надо сказать. Возможно, стоит упомянуть, что гос-во – главный субъект принятия решений, но на него много чего влияет. Всякие там ТНК, еврейское и зелёное лобби (эколог Василий), бизнес структуры и т.д.

28. Основные теоретические трактовки современного государства.

С политологической точки зрения государство есть организованная часть общества, имеющая систему органов и учреждений власти, правовых норм и экономических связей, а также суверенную территорию. Наличие территориального аспекта при характеристике государства ведет к тому, что термин «государство» часто смешивают с термином «страна». Более правильным, однако, понимать государство как набор институтов (правил), регулирующих поведение индивида в обществе, и одновременно организацию, которая построена по принципу иерархии и следит за выполнением самых общих правил.

29. С экономической точки зрения государство есть особый субъект хозяйственной жизни, которому индивиды передают часть своих прав в некоторых сферах (контроль за защитой прав собственности, создание каналов обмена информацией и т.д.). Во всех этих сферах государство получает право легитимно (т.е. на основании законов, формулируемых обществом) осуществлять принуждение к исполнению общепринятых правил, в общем виде закрепленном в конституции (основном законе страны). Таким образом, по мнению экономистов, государство – это, прежде всего, верховный защитник прав собственности. Помимо контроля за выполнением правил другими экономическими субъектами (домохозяйствами и фирмами), государство может и само заниматься производством и распределением хозяйственных благ.

30. По поводу взаимоотношений власти и общества с 19 в. среди обществоведов существуют два основных подхода к объяснению того, что такое государство. Представители одного направления видят в государстве прежде всего инструмент насилия одной части общества над другой. Их оппоненты подчеркивают, напротив, роль государства как полезного для всех членов общества центра управления.

31. опрос о понятии государства тесно связано с основным вопросом юридической науки (понятием права) и решается в современными теоретиками неоднозначно. Проведенный анализ литературы позволяет выделить несколько основных подходов к пониманию государства и его взаимосвязи с правом:

32. Легистский позитивизм (в т.ч. марксистко-ленинская теория). В рамках этой концепции государство понимается как фактическая социальная сила (организация силы), а право – в качестве установленных государством и выраженных в официально принятых им актах (законах) правил поведения.

33. Социологизированный легистский позитивизм. В рамках этого подхода также утверждается силовая (волевая) природа права и государство признается его источником, но обращается внимание на социальные факторы правообразования и правореализации. В связи с этим государству при осуществлении соответствующей деятельности предлагается учитывать объективные закономерности социального развития, социальную психологию, общественные интересы и т.п.

34. *Либертарно-юридическая теория права и государства рассматривает право и государство как разные формы проявления единой сущности, как нормативную и институциональную формы организации свободы на основании принципа формального равенства. Любое государство – правовая организация публичной власти, а «правовое государство» – особый развитый тип государства, сложившийся в Новое время.

35. Все концептуальные подходы к понятию государства едины в том, что государство является организацией публичной политической власти. Однако только либертарно-юридическая концепция предлагает рассматривать государство (и право) как обладающее иной, отличной от собственно власти, сущностью и назначением (обеспечение свободы индивидов). Государство в его либертарном понимании – это такая организация власти, где уважается свобода подвластных. Позитивизм ограничивает свою позицию лишь указанием на желательность (социальную необходимость) отражения государством интересов граждан.

36. Позитивистские интерпретации не отрицают, что государство действительно может обеспечивать, защищать свободу граждан, но это не является необходимым, существенным признаком государства. С позиций позитивизма возможны как деспотические, тоталитарные, так и правовые государства.

a. Агенты и контрагенты государства как субъекта принятия решений.

37. Здесь ничо конкретного не нашёл, но что-то в общем сказать можно.

a. Модели поведения ЛПР при выработке ВПР.

38. Не знаю

a. Правила выбора адаптивного к личности и ситуации способа выработки решения.

39. Не знаю, если честно, не понял даже сути вопроса.

a. Индивидуальный и коллективный (групповой) подходы в ППВПР.

40. Можно сказать, что при индивидуальном подходе выше риск субъективного решения, неправильного решения. Также выше ответственность, т.к. всё делает один человек. Многое зависит от качества чела. В группе вроде как больше объективизма, меньше ответственность и всё такое прочее. Но могут быть разногласия, споры, мордобой.

a. Административно-государственные внешнеполитические органы, участвующие в ППВПР.

41. Ну, это не сложно. Президент, МИД, Госдума, совет федерации, правительство наверн, ФСБ, СВР.

a. Правовое регулирование внешнеполитической деятельности государственных органов.

42. Всё по конституции, ёшкин кот.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: