Материал для размышления: "Отметим также, что люди участвуют в разных социокультурных институтах, осваивая в них несовпадающие друг с другом нормы и ценности". (Лейбович О.Л. 10 лекций по культурологии. Пермь. 1999. С. 16.)
Задание:
Почему козлята открыли двери? Опишите это с точки зрения конфликта ценностей разных институтов.
| Вопрос: | Ответ: |
| Столкновением каких ценностей это вызвано? | А: (1 балл) В: (1 балл) |
| Конфликт каких институтов мы наблюдаем? | А: (1 балл) В: (1 балл) |
| Почему один козленок спасается? | А: (1 балл) |
Упражнение 6. А сами то…
Материал для размышления: парадигмы живут и в нашем сознании, даже если мы этого не замечаем.
Задание.
Определите, какие высказывания относятся к парадигме высокой культуры, а какие к парадигме образа жизни. Поставьте во втором столбце "ПВК" - если высказывание относится к парадигме высокой культуры, или "ПОЖ" - если высказывание относится к парадигме образа жизни.
| Высказывание | Парадигма |
| "Очень часто молодые люди ведут себя некультурно"". | |
| "Стремление к богатству убивает культуру". | |
| "Ненормативная лексика в некоторых случаях необходима". | |
| "Иностранцы иногда ведут себя как свиньи". | |
| "Любые, самые странные обычаи имеют право на существование". | |
| "Знакомство с культурологией помогает человеку стать лучше". | |
| "Изучение культурологии необходимо для понимания поведения других людей". | |
| "От некоторых устаревших черт нашей культуре не мешает избавиться". | |
| "Американцы- лучше и культурнее русских". | |
| "Писатели являются совестью народа". | |
| "Есть западноевропейская цивилизация, есть исламская цивилизация, есть - китайская...". | |
| "Современное общество не ценит настоящих людей". |
По 0,5 балла за каждый правильный ответ
Блок 3. Итоги ответов.
| мах. кол-во баллов | Номер упражнения | Сумма | ||||
| 6 | ||||||
| Итого: | Зачет –16 баллов, хор.- 22-26 баллов, отл.– 27-30 баллов |
Семинар 3. Парадигма репрессивной культуры
Изучаемые проблемы: теория психоанализа о культуре, терминология теорий психоанализа, взгляды З. Фрейда, К. Юнга, Г. Маркузе.






