Материалы для размышлений: Парадигма образа жизни и парадигма высокой культуры возникли, практически, одновременно. Вероятно, объективно-исторические предпосылки появления обеих парадигм - одни и те же, но выводы представители этих парадигм сделали разные. Попробуйте сами восстановить логику их мышления.
Задание:
Ниже приведен текст, содержащий изложение причин появления обеих парадигм. В тексте некоторые смысловые куски заменены переменными латинского алфавита. После текста эти смысловые куски приводятся в таблице. Восстановите текст, а затем укажите в таблице напротив каждого смыслового куска переменную, которой он соответствует.
И не бойтесь: это задание скорее трудоемкое, чем сложное.
Текст.
Появление сторонников У было обусловлено целым рядом причин.
Появление S в экономике, признание X в политике и распространение W привело к С. Благодаря С, начали исчезать D в Европе. Особенно заметен этот процесс в F. Одновременно с этим европейцы знакомятся с Е. Эта Е - иная. Поэтому культура перестает восприниматься, как исключительно N. Возникает идея о множественности культур.
|
|
Но эти процессы во многом способствовали и разработке М. Рост F приводил к размыванию О, свойственных жизни в Z. Поэтому многим из сторонников М стало казаться, что новые явления в жизни общества несут в себе зерна Q. Они назвали новое состояние общества V.
Смысловые фрагменты, которые необходимо добавить в текст.
Фрагмент | Буква | Фрагмент | Буква |
Солидарность, взаимоподдержка | Парадигма "Культура как образа жизни" | ||
Города | Цивилизация | ||
Культура других стран и народов | Всеобщее избирательное право | ||
Атрибут Европы | Деревня | ||
Гибель культуры | Унификация культуры | ||
Дешевые товары массового потребления | Культурные границы между верхами и низами общества | ||
Парадигма высокой культуры | Массовое образование |
По 0,5 балла за каждый правильный ответ.
Упражнение 3. Коварное
Материал для размышления: Из учебника Вы знаете о существовании социальных или социокультурных институтов. А знаете ли Вы, что Пермский государственный технический университет раньше тоже назывался институтом? Очевидно, что при этом не имелось ввиду, что его тоже можно отнести к социальным институтам (в те времена социология вообще была не в почете).
Задание.
Объясните причину этого, продолжив фразу: