Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Упражнение 2. Аналитическое




Материал для размышлений: пользуясь выше приведенной таблицей, можно составить алгоритм для анализа любого явления в социальной сфере с точки зрения культурологии. Для этого необходимо помнить два правила:

1. Анализ явления (артефакта) проводится снизу вверх по вертикали, следуя указанным стрелкам, но не по горизонтали. Так, например, можно говорить о тотеме (уровень артефактов) как элементе мифологии (уровень сфер конечных значений) с точки зрения теории Б.Малиновского (теоретический уровень) в рамках парадигмы образа жизни. Но нельзя проводить научный анализ с точки зрения религии, нельзя рассуждать о сублимации в рамках теории Ф. Тенниса, нельзя говорить о «культурном» и «некультурном» в рамках парадигмы образа жизни.

2. Путь анализа выбирается самим исследователем в зависимости от целей исследования (принцип дополнительности в культурологии), личных пристрастий исследователя (неизбежный элемент субъективизма в гуманитарных науках).

Пример анализа:

Артефакт: журнал «Playboy».

Уровень сфер конечных значений: мифология.

В рамках мифологии современного общества данный журнал является символом гедонизма, легкого отношения к жизни. Журнал утверждает интуитивные установки на молодость, здоровье, удовольствие, богатство, индивидуализм, отрицая чрезмерно серьезное отношение к жизни, строгую мораль.

Уровень теории: О. Шпенглер.

Данный артефакт и данная мифология принадлежит «цивилизации» (в противовес «культуре»), то есть урбанизированному, современному состоянию общества. Данная мифология отражает состояние отчуждения человека от гармоничной жизни и упадка настоящих культурных ценностей. Чувственные наслаждения, пропагандируемые журналом, являются суррогатом подлинных человеческих отношений, поскольку сводят их к утилитарному удовлетворению потребностей. Сами цели, с которыми издается журнал, выдают его принадлежность к «цивилизации» - коммерческий успех, подмена идеалов женской красоты, верности, целомудренности эротикой, «девушками месяца», погоней за наслаждениями.

Уровень парадигм: парадигма высокой культуры.

С точки зрения этой парадигмы журнал не является элементом культуры, поскольку не принадлежит к «бессмертным шедеврам», рассчитан на употребление широкой публикой.

Задание: Пользуясь данной методикой и выбрав свой путь анализа, опишите на выбор такие артефакты, как рукопожатие двух студентов, фильм «Звездные войны», «Сикстинскую Мадонну» Рафаэля. При этом постарайтесь выбрать наиболее нестандартный путь описания.

10 баллов





Дата добавления: 2015-05-30; просмотров: 166; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9275 - | 7853 - или читать все...

Читайте также:

 

35.175.121.230 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.